Москва - Петушки  

Рогожскoе кладбище старообрядчества в Москве -

Железнодорожный

Киржач

На Железнодорожный

Петушки

Владимир

Hа Клязьме

Яуза в районе Лефортово

Верстовой столб у Рогожской заставы 19b.

"В эту субботу я продолжил свою традицию ездить в Мухосранск, т.е. так я называю "садиться на электричку и доезжать до конечной станции".

На этот раз было принято решение рвануть до конца Курского направления. В результате электричка завезла меня в славный город Владимир"- Леха Моховои


Городская администрация решила объединить дворцово-парковый ансамбль "Лефортово" и природно-ландшафтный музей "Коломенское"


Патриарх Никон и Протопоп Аввакум, церковная реформа и раскол русской православной церкви в середине XVII века - мрачная и трагическая страница средневековой русской истории.

история раскола: судьбы московских старообрядцев и современные центры старообрядческой православной церкви, расположены рядом с Рогожским кладбищем - рогожские старообрядцы - http://www.noga-art.com/en/series/kd/another_life/0114.html#

Само по себе Рогожское кладбищеневелико. Да и территория, что прилегает к нему (известная не только староверам-москвичам, но и всему православному миру как «Рогожский поселок» или «Рогожская слобода») по столичным меркам незначительна. Однако именно здесь, неподалеку от Садового кольца, располагается исторический, административный и духовный центр Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ).

Оказаться здесь, пройтись по тихим улочкам, и поклониться Архиерейским могилам, - все это, наверное, значит для православного старообрядца едва ли не больше, чем для какого-нибудь сельского чиновника фотография вместе с главой государства. Старики говорят: «Не побывать на Рогожке, значит, зря прожить жизнь».

http://semeyskie.narod.ru/pal.html

Рогожское кладбище было основано для захоронения москвичей, умерших от чумы в 1771 году.По свидетельству ряда исследователей, традиционными здесь испокон веку были родовые (семейные) захоронения староверов-поповцев. На Рогожском нашли упокоение представители известных старообрядческих купеческих родов: Банкетовы, Баулины, Бутиковы, Винокуровы, Досужевы, Кузнецовы, Миловановы, Мельниковы, Морозовы, Мусорины, Назаровы, Пуговкины, Рахмановы, Рябушинские, Свешниковы, Солдатенковы, Соловьевы, Трегубовы, Царские, Шелопутины.

Первое масштабное сооружение (не сразу подберешь верное слово, чтобы охарактеризовать несколько десятков могил под одной чугунно-монолитной крышей), которое видит всякий, проходящий по главной дороге, – склеп крупнейшего рода предпринимателей-старообрядцев Морозовых. Здесь погребены потомки Саввы Васильевича Морозова (1770-1860), в частности, его сын Тимофей, или, к примеру, «потомственный почетный гражданин» Сергей Иванович Морозов . Под массивным куполом усыпальницы покоятся как основатели крупного рода, так и их потомки – наши современники. Одна из последних могил датирована 2003 годом…

С начала ХХ века на самом Рогожском кладбище шла борьба с современностью, с веяниями времени. Старообрядцы чурались новизны и модерна в столь деликатных вопросах. Не случайно в первые годы двадцатого столетия на кладбище появилось объявление, в котором почтительнейше просилось всех лиц, «присутствующих в храмах при отпевании их родственников и близких, не произносить как на могилах, так и при поминовении в гостинице никаких речей, ввиду сохранения древнего обычая». Тем не менее, новые художественные тенденции вскоре неотвратимо проникли на Рогожское кладбище, а к нашему времени если и не стали нормой, то удивления не вызывают точно.

Кресты, кресты… Не возбраняется походить по усыпальнице под открытым небом, среди могил. Кажется, несть им числа. Упокоены здесь в веках епископы, иноки, иноки-схимники и священники – настоятели Покровского Собора града Москвы. Даты, выгравированные в камне, внушают почтение: 1835-1908, 1860-1910, 1861-1904, 1871-1939.

Выход с кладбища – по ухоженной аллее, откуда меж деревьев виднеется купол Покровского Собора… «Долгие старообрядческие службы шли здесь и зимой и летом, в голодные и холодные годы войны и разрух, и только горячая любовь к Богу и стойкость, которую проявляли старообрядцы еще со времен протопопа Аввакума, согревала сердца молящихся», - пишет Е.Юхименко. Возвращаясь к зданию администрации кладбища, по дороге взгляд выхватывает не только купол Собора, но чуть правее и колокольню с маковкой купола Никольской (РПЦ МП) церкви. Старообрядцы надеются, что со временем весь Рогожский поселок по праву станет одним из красивейших столичных уголков XXI века, хранящим историю Москвы и всего народа древней, дореформенной Руси. Последние решения московского правительства обнадеживают…





Профили индустрии - http://ee-profiles.narod.ru/photo.htm



Hа Клязьме -

http://turizm.lib.ru/img/a/alekseew_d_a/polyakliazmasplav/index.shtml

р.Лух - р.Клязьма -

http://www.greenwater.ru/index.php?act=5&photo=lyh


р.Клязьма - big photo http://gospain.ru/foto/details.php?image_id=1254&mode=search&sessionid=ce3ea12c5c93512f1b3f5d031421569a

Венедикт Ерофеев. Москва - Петушки
путешествие во Владимир Лехи Мохового 2003
Pогожские старообрядцы
Суздаль летом
Горьковская железная дорога

Сайт создан в системе uCoz