Читая “Русскую Америку”


Pic from next album

setstats1ROUTE 66 – хиппи на дороге

Миссури, Канзас, Аризона, Оклахома, Нью-Мехико, Техас, Калифорния – одним словом –историческая 66-я – самая известная из дорог

Красный “Мустанг” чуть прибавляет ходу на встречном ветру. В лицо ударяют травяные запахи прерий, потом у одинокой бензоколонки, у которой заправляется стая байкеров, их сменяет запах жарящихся гамбургеров из маленького кафе. Это трасса R66 и проходит она через центральные улицы многочисленных американских городов на пути из Чикаго в Санта Монику (Лос Анжелес) к самому океану. “66 – это главная из дорог, это путь беглецов” – пишет Джон Стейнбек в романе “Гроздья гнева”. Эта дорога и сейчас такая, только бегут в настоящее время не от нищеты и засухи. По ней бегут миллионы романтиков (их число все еще превышает миллион), бегут в воспоминания своей юности… Или в чужие воспоминания о том, как некогда юность была свободной…

Route 66 тянется почти на 4000 километров, ее называют главной улицей Америки. Строилась она во времена великой депрессии: американские власти, чтобы как-то уменьшить безработицу, заманивали народ на строительство дороги. А потом во времена великих засух фермеры севера бежали по 66й в солнечную Калифорнию. По этой же дороге на промышленный север из отсталого юга мигрировали чернокожие. По этой дороге ехали солдаты на Вторую мировую и выжившие возвращались домой. Эта дорога воспевается в песнях. А после войны начался бум путешествий. Дорога стала символом свободы, по ней можно было свободно перемещаться из штата в штат всем хич-хайкерам мира. Маршрут проходил мимо Большого Каньона, который и сегодня выглядит как декорация к американским вестернам.

В шестидесятые по 66-й проходила знаменитая “джазовая миграция”. Америка вспоминала хит Road 66, написанный Бобом Траупом еще в 1946 году. Из всех радиоприемников неслось:

Если вы решили ехать на запад

Следуйте моим путем – лучше дороги нет

Музыканты, поэты, писатели буквально не выводились на этой дороге. Между Иллинойсом и Оклахомой, между Канзасом и Лос-Анжелесом. Иногда они ездили автостопом, чаще на мотоциклах, на этой дороге они узнавали жизнь. Они пытались мечтой жить в реальности. Хиппи на дороге, пишет Джак Керуак. Многие, подобно Арло Гатри, писали здесь свою историю о взрослении и переменах, о жизни и смерти, о своем возрождении и изменении, о том, как будущее превращалось в настоящее, а настоящее неизменно уходило в прошлое.

Историческая Route 66 проходила через 8 штатов. Теперь ее нельзя найти в атласе – она распалась на многочисленные паралллельные хайвеи практически до самого Лос-Анжелеса.Федеральное правительство в конце концов списало дорогу за старостью. А потом спохватилось – слишком многое в истории страны связано с этой трассой… И чтобы сохранить маршрут, ему придали статус “исторического” и терерь множество дорожных указателей предлагает свернуть на “66”, и вдоль нее сплошные рестораны, бары, музеи в стиле 30-х. 40-х, 50-х., закусочные и отели в стиле “сарай”, словно перекочевавшие из американских фильмов сорокалетней давности, древние. С облупившейся краской и выцвевшими надписями вывески. Дорога снова стала культовой и теперь уже Мик Джаггер написал о ней песню.

Хайвей 66 не для всех. Он не для тех, кто вечно в спешке, он не для тех, кто привык к бесвкусной еде и питью. Он хорош длятех, кто не побоится испробовать чили из котелка незнакомого человека и пищи, приготовленной у очага. И главное здесь – не сворачивать с хайвея.

Новый старый миф об Еве и Лилит

Происхождение уравнения “рыжая – бесстыжая”(читай – “бестия”) – очень древнее. Еще древнее сказки о залихвастых ведьмах и бабках Ёжках, этих всезнающих шустрых столетних старушенках, неуемных и не знающих хвори и усталости, наставляющих на путь истинный всяких Ванек Болванов (читай, людей не от мира сего). Говорят, в молодости эти фемины были весьма хороши собой, но предпочли остаться синглами в жизни, потому что любили только Бога но не Адама. Именно о них и говорит библейское предание о Лилит. Со ссылками на Талмуд и библейские апокрифы. Ин факт, первая женщина для первого мужчины была создана из праха одного с ним замеса терракоты (если “адам” на иврите означает –“человек”, “адом – красный”, “адама – земля” - то здесь есть почва для толкования). Первая женщина получилась строптивая и самодовольная и возник спор о равенстве полов и все такое, а потом Лилит и вовсе сбежала из рая. Новую жену создали из мужниного ребра, утвердив за Адамом первенство и главенство. Получилась, если верить первоисточникам, очаровательная блондинка. Впрочем, и она провинилась, тоже на почве непослушания. А там и Адам, муж-брат, доверия не оправдал.

 

Из отбракованной Лилит, ясное дело, ничего путного получиться не могло. Стала она не то демоницей, истребляющей мужской род чуть ли не с колыбели, не то, утратив и масть, и плоть, чуть ли не самой смертью. Неизреберная женщина получилась как фатальный вызов не только мужественности, но и всему миропорядку. Легендарные женщины, не растворившиеся в истории мужского мира, раскрашивались сознанием ярче всех и рисовались в памяти рыжими. Большим грешницам это, конечно, было к лицу. И Соломея, и царица Савская, и Клеопатра, и Мария Магдалена, впрочем как и святая Жанна ДАрк - годятся в наследницы лилитовской темпераментной колдовской породы.

 

А что касается того, что у сильного пола популярностью пользуются блондинки, так у Адама иного выбора не было…

 

“Ты должен одеть свою улыбку на чужое лицо” - о себе, сцене, театре – Вячеслав Полунин.

Вячеслав Полунин – великий клоун мира и настоящий философ. В 8 лет, увидев фильм “Малыш” с великим Чарли Чаплином, с тросточкой и в огромных башмаках он уже семенил чаплинской походкой по школе…

Затем, на протяжении 30 лет он жил только в своей машине и исколесил весь свет. Теперь машина стоит во дворе как памятник…

Как человек, мир повидавший, он хорошо знает нравы разных народов. И он уверен, что европейский индивидуализм сильнее американского. Для Лондона типична картина, когда в зале рядом с панком сидит лорд, старушка и полубомж…И каждый из них существует отдельно, никому не мешая. В одной и той же ситуации англичанин умирает от смеха, а русский заливается слезами…В России так проявляется радость. Славяне – это чувственность, страстность, сопереживание. Страсти на всю катушку. Сегодня набил морду, завтра расцеловал…

 

 

 

 

 

Экономический обзор США. Из статьи Аркадия Гуревича, 2004.

Политику государств во многом определяют ее энергетические ресурсы. Мир сегодня разделен на страны, которые обладают необходимыми ресурсами не только для своего развития, но и для продажи и страны, которые вообще не имеют таковых. Так, развивающиеся страны с 2 млрд. человек просто обречены на средневековое существолвание, что зачастую приводит к конфликтам в этих регионах. Представляется вероятным, что борьба за главные резервуары нефти и газа станет главной геополитической проблемой первых десятилетий ХХ1 века. В этом плане обращает на себя внимание статья Пола Робертса из The Washington Post. Здесь речь идет о дипломатической войне между Китаем и Японией из-за доступа к нефтяным ресурсам Сибири. Япония лоббирует в Москве строительство нефтепровода к своим берегам, но бурно развивающийся Китай , второй мировой потребитель нефти после США,. Тоже желает иметь нефтепровод до Дакана.

Что касается США, то страна относится ко второй категории. При этом нефтяные ресурсы страны составляют только 3% от мировых запасов. В Штатах живет 5% населения мира, но онипотребляют почти четверть добываемых в мире энергоресурсов. По нефти это 19000000 баррелей в день. В США и Европе спрос на электроэнергию не удовлетворяется, что усиливает вероятность введения политики веерных отключений.

“Драка” за доступ к нефти и в Сибири, и вокруг Казахстана и Азербайджана (здесь даже Россия участвует), и в Африке, где США строят серию военных баз для защиты своего доступа к нефтяным месторождениям. Наиболее коварную нефтяную войну ведет Китай в Сайдовской Аравии. Что намерена делать Америка в таких условиях? Она будет искать счастья в своем отечестве – вести разработку альтернативных видов топлива и использовать нефтяные ресурсы Аляски.

 

Отличная от всех. Чем уникальна Америка. Дискусс. Мнение ученых, специалистов, историков. 2004

Корни специфических черт многих стран уходят в историю. США таких корней не имеет: страна произростала из привозных саженцев со всего мира. В отличие от Испанцев и Португальцев, смешавшихся с аборигенами в Новом Свете, голланцы, англичане и французы с аборигенами только воевали и торговали. В поисках религиозной свободы и материального благополучия они бежали из Европы, готовые на все. А вот в Австралии первые переселенцы были каторжниками. Стимула строить и развивать новую страну у них не было. Американцы быстро получили в свое Токвиля “Не знаю другой страны, где любовь к деньгам так вдохновляла бы людей, как в Америке”. Одним словом распоряжение гигантскую территорию с великолепным, немного буйным климатом. И очень быстро на этом фундаменте возникло новое сооружение, сотканное из представителей всех рас. Только здесь в одном здании могут служить католики и протестанты. Так, Томас Хайден пишет:”В Массачусест прибыли колонистами религиозные бунтари из Англии и за очень короткое время создали самое конформистское сообщество в истории мировой цивилизации”.

“Нация предприимчивых” – считает американцев Кристофер Шмит, цитируя здесь за приличную плату приехавший в Америку выполнит любую работу, даже если она ему не нравится. И со временем не считается, отложит свидание ради работы и будет работать в выходные. Трудоголик, одним словом.

Истоки непомерной тяги к тому, чтобы не жалея себя зарабатывать побольше автор видит в том, что страной исхода самых первых переселенцев была Англия, где каждый был уверен, что только он ответствен за свою свободу и благополучие. Сильным дополнительным стимулом стал протестантизм. Лютер и Кальвин решительно порвали с устоями католицизма, в частности с презрением к богатству. Работай, и все будет.

Добавим, что в Америку эмигрируют самые инициативные и самые авантюрные личности. Каждый зарабатывает как умеет. Ленивым и слабым тут приходится туго. Но иногда стремление к наживе воспринимается обществом не только как норма, но и как благо и в этом Кристофер Шмитт видит одну из причин терпимости к фактам мошенничества, казнокрадства, коррупции.

 

Good Bye, America – Соединенные штаты начинают строить коммунизм (“Новый мередиан” №559 2004.)

Каждый, кто пожил сразу в двух этих системах, начинает замечать поразительное сходство между общественно-политическими явлениями этих двух стран. Та демократия, которая строилась на образе героев Джека Дондона и была основой богатства и могущества этой страны в течение 220 лет и образцом государственного устройства, превращается в государство защиты нижних слоев общества. За последние 20 лет население страны выросло на 60 млн. главным образом за счет непроизводительной своей части. В этой связи был поднят уровень пособий по безработице и минимальная зарплата и прочие социальные блага. Сильно увеличилась социальная и правовая защита малоимущих и эти слои стали активно вовлекаться в культурную и политическую жизнь страны. Беда в том, что монтер с дипломом инженера и по жизни остается монтером. И работой теперь не многие дорожат. Дело в том, что людей, владеющих в Америке домами, лодками, машинами достаточно и мастеровых всегда не хватает. И люди перестали бояться терять работу. Работой дорожат только высококвалифицированные специалисты, инженеры, ученые, программисты. Суды и звкон все время на стороне “человека с улицы”. Треть населения страны страдают ожирением. Их вес на 50% выше нормы. Правозащитные организации всерьез обсуждают вопрос как привлечь к суду фирмы, выпускающие высококалорийную пищу.

Есть еще одна чисто американская проблема: общество здесь поделилось на “западноидов” и остальных. Из 60 млн. непроизводительных лиц минимум 15 млн. составляют малограмотные мексиканцы, пуэрториканцы, представители прочих народов Африки и латинской Америки. Эти люди никогда не принадлежали к европейской культуре и никогда не смешаются с ней. Концентрация носителей старой культуры, сделавшей Америку Америкой стала угрожающе низкой. Факт есть факт, что на концертах классической музыки (а они здесь зачастую бывают бесплатно) присутствуют только “западноиды”, в движении охраны природной среды –“западноиды”. И еще одна странная мода: черное население принято теперь называть African American , а белый превратился в какого-то Caucasian. Черное население со времен Мартина Лютера Кинга добилось многого в своих гражданских правах, но успехов в смысле социальной лестницы достигнуто не много. Негров нет среди инженеров, технологов, телеканалы для черного и мексиканского населения поражают своим убожеством. Сегрегация? ОК, но в Х1Х веке евреям Европы наконец-то предоставили равные права с христианами. 1800 лет они не имели никаких прав и занимали самые непрестижные места в обществе. Они даже не мечтали о среднем образовании. Но в этой ситуации они ринулись в гимназии и университеты (и сегодня Русская Америка выстроена и выстрадана еврейской эмиграцией, за что такие невозвращенцы как я должны сказать ей спасибо). Что происходит с черным и мексиканским населением в образовании и науке? И это при том, что эта категория почти насильно тащится в университеты и им полагается завышенная стипендия.

Профессор Хьюстонского университата Марк Зальцберг, автор пересказываемой мною статьи уверяет, что занимаясь историей науки он пришел к выводу, что количество талантливых людей на земле в любое время остается постоянным. Образно говоря, если миру нужен один Энштейн, создай их 50, мир оставит только одного. Остальные пойдут землю пахать. Так, поскольку колиичество людей растет чуть ли не по экспоненте, так же падает концентрация талантов в популяции. С ростом населения, особенно в цивилизованных странах, ростет спрос на артистов, профессоров, журналистов и прочих деятелей культуры. Уровень интеллекта большинства их постоянно снижается до уровня самой аудитории и вследствие этого снижается качество интеллектуальной жизни. Место Бернстайна занял Филипп Гласс, место Ренуара- Поллак, место Фрэнка Синатры- Майкл Джексон. То же мы видим и в науке.

Все, что происходит в Америке, напоминает советские времена. Государство, диктуя, кого надо брать на работу, разоряет этим частные успешные фирмы, государство занимается уравниловкой, требуя одинаковой зарплаты за одинаковую должность, государство следит о чем можно и о чем нельзя говорить и писать. Плохо это или хорошо, обсуждать не будем. Америка так же как и все государства мира испытывает на сибе все проблемы происходящей глобализации.

Немного о СМИ и социологии.

Ну а что чувствует народ? Есть у американского народа удивительная черта упорно оставаться консерваторами вопреки всем левым веяниям. Этакий “Хомо американус”. И есть еще другие, демократы, особенно расплодившиеся в нонконформистской Калифорнии. Правда среди них только 30% нарекают себя либералами, т.е. вольнодумцами, потому что значение слова искажено. В состав этой группы входят самые нестойкие элементы, аналоги которых в известной стране в известное время отсылались в места не столь отдаленные (от Калифорнии и Аляски, вестимо). Это учителя, профессура, ученые, писатели, поэты, экономисты, художники, актеры, режиссеры, музыканты и большинство журналистов. Вторая группа любит часами торчать в книжных магазинах и пуще того, смотреть неголливудские фильмы, поддаваясь тлетворному влиянию востока. Эта “братия” мало верит тому, что пишут официальные СМИ и откровенно называет эту муру “Пропогандой” ( авторитетная международная организация “Репортеры без границ” в своем рейтинге поставила США на 33 место в освещении ситуации в США и на 135 – в Ираке!!!).

Свободна ли американская пресса, промывающая мозги своему народу? Во всех развитых странах владение СМИ разделено между частной собственностью и государством. В США же они принадлежат исключительно корпорациям и рекламодателю, а эти тоже не голоштанники. Это и определяет характер информации – все достоверно, но не все сообщается.

Так, когда речь заходит об экономике, разбираются вопросы текущего характера и мы видим на страницах газет инвесторов и банкиров, а не академических экономистов и социологов. Но тем не менее коль речь идет о рыночной экономике, которая признается эффективной, она не всегда справедлива в отношении раздачи своих результатов “по труду”. Признавая это, государство считает справедливым брать высокий налог от сверхдоходов и перераспределять проигрывающим слоям общества. Это в других странах, но не в США. Многие состоятельные американцы поддерживают принцип перераспределения, но далеко не все. Вот здесь-то и выплывает чума со словом либерализм”. Атмосферу замученности налогами создают СМИ. И в то же время в США 50 лет назад налог составлял 91%. Бюджет был сбалансирован, безработица на уровне 3%, инфляция –0.3%. В стране создавалась экономическая инфраструктура. Затем наступил очередной спад и Кеннеди снизил налог до 70%. И тут же возник бюджетный дефицит. А что обрушивает на слушателя консервативный комментатор Раша Лимбо? Раша кричит: “Позор вам, демократы! Даже ваш идол Кеннеди снизил налоги на 20%, а вы хотите их поднять!”. И ни слова о том, что налоги снижены с 91% до 70%!. Не 30%.А возмущение произошло, когда Клинтон предложил поднять налог до 39.6%. Лимбо предвещал катастрофу, а произошло самое большое сокращение бюджетного дефицита за весь послевоенный период. Буш младший снова поэкспериментировал со снижением налогов и дефицит вырос до 1054 млрд. А недавно 10 лауреатов Нобелевской премии обвинили Буша2 в развале экономики и растворении среднего класса центра тяжести общества. С применением фармазонской экономики” Ваника-Встанька падал во многих странах Латинской Амери ки, в том числе и в Аргентине, где 90% населения выходцы из Европы и имеется 2% евреев, как и в США. При этом Республиканцы продолжают выступать за снижение налогов, утверждая, что налоги аморальны.

 

“Русский дом”, 2004, Даниэл Пайпсю Мусульманская Европа.

Демографические деструкции и проблемы Европы уже невозможно не замечать.Древняя твердыня христианства и уникальной западной культуры быстро отступает перед исламом.Один из демографов, Вольфганг Лютц, замечает:”В мировой истории не было примера существования негативного процесса столь большого масштаба”. Этот процесс, сотрясающий основы мира, происходит под воздействием двух факторов: выхолащивания христианства и его исторических ценностей (уже сейчас английские мечети посещает больше верующих, чем английские церкви), и низкой рождаемостью, что заставляет правительства для балансировки числа работающих и пенсионеров допускать вьезд иммигрантов (13.5 млн.человек), основная масса которых – выходцы из исламских стран. Пока христианство спотыкается на каждом шагу, ислам остается крепким и амбициозным. Пока европейцы размножаются недостаточно и как правило в зрелом возрасте, мусульмане плодятся как кролики начиная с молодости. Таким образом происходит глобальная трансформация цивилизаций. Но есть множество путей и барьеров препятствия негативным процессам и одно из них – селективная иммиграция. Так, латиноамериканцы позволят Европе сохранить культурную идентичность, индусы и китайцы будут способствовать укреплению многообразия культур, уменьшая шансы ислама на доминирование.

 

Виги против тори. Американская революция (Валерий Окунь, этнограф) “Наш дом”, 2004

В этом году Америка торжественно отмечает 350-летие еврейской общины. Кто эти первопроходцы, отправившиеся в Новый Свет в поисках лучшей доли?

Первым американским патриотом, отдавшим жизнь за революцию в Джорджии был еврей Френсис Сальвадор. Он был телохранителем евангелиста Уильяма Тенента, который неутомимо вел антибританскую пропоганду среди сторонников английской короны (тори). В 1776г. Френсис был убит в неравном бою и оскальпирован.

В Чарлстоне почти каждый еврей служил в милиции. Среди особо отличившихся был Яакоб Коген. Колонисты не выступали единым фронтом против английского экспедиционного корпуса, так как немалая часть английских колоний была связана с метрополией и была на стороне британцев. Фактически война за независимость североамериканских колоний была еще и гражданской войной. Она разделила колонию на патриотов (вигов) и сторонников Великобритании (тори). Линия водораздела прошла через семьи. Не менее 100000 поселенцев, сторонников Великобритании, после победы революции ушли в Канаду. Такая же ситуация сложилась и в маленькой (2000) еврейской общине. Значительное число евреев были ремесленники и мелкие торговцы. И они решительно выступили на стороне революции. Однако евреи, владельцы кораблей, участвовавшие в экспортно-импортных операциях, сохраняли лояльность английской короне.

Как и все остальные американцы в эпоху революций евреи находились в центре событий, но на эти события они еще реагировали и как евреи, как единственная нехристианская группа населения. Они еще не вполне были готовы поверить в свое светлое будущее. Даже появление новой федеральной конституции, давшей равные права лицам всех вероисповеданий. Ни в одной из колоний евреи не имели равных прав и ситуация не изменилась как во время революции, так и после ее. Лишь в 1790г. Вирджиния, Джорджия, Южная Королина и Персинвалия последовали примеру штата Нью-Йорк, устранив для евреев дискриминационный запрет на госслужбу. И в то же время именно американская революция сыграла важную роль в эмансипации евреев.

Происхождение слова “доллар”

Слову “долар” более 500 лет, хотя в печатном виде он появился в США 207 лет назад, хотя немного раньше он использовался в бухгалтерских книгах.

На заре 16 века в Богемии действовала шахта по добыче серебра. Рядом возник город Санкт-Иоахимсталь (das Tall – долина), позднее чешский Яхимов. В 1519г. там спали печатать монеты в одну унцию серебра с изображением святого Иоахима, названные “иоахимсталлер” (“талер”). Он получил хождение в Европе и в Швеции его называли “даллер”, а в Англии – “доллар”. Это слово упомянуто у Шекспира в “Макбете”. Написана пьеса в 1611г. Самое начало колонизации Америки. В России, кстати, иоахимсталлер называли “ефимкой”. В то же время в Испании была самая твердая валюта мира – серебрянные реалы и золотые дублоны. Их тоже называли “далары”. В Английском банке они хранились как трофеи за уплату долгов и английский король Георг 111 приказал использовать спанские реалы в обращении. Каждый реал стоил 1/8 английского фунта и назывался “осьмушка” (piese of eight). Отсюда пошло название “песо”.

 

Истоки мистики Третьего Рейха. “Русский дом” Павел Еремеев 2004, Атланта

Германия одной ногой стоит в Атлантиде, другой ногой в философии глубинного континента. Эта двойственная природа немца, его способность к раздвоению, позволяющая ему жить сразу и в реальном, глубоко прагматическом мире и одновременно проецироваться в мир воображаемый в особенности выразилась в такой колоссальной фигуре, как Гитлер с его тягой к мистике.

Гитлер черпал свой мистический опыт из самых разных источников, а немецкие оккультисты передавали его своим единомышленникам в других странах. Этот опыт рассеян по миру и поныне. Но в те предвоенные годы Теодор Фритч и Герман Поль сформировали секретный “Германский орден”, который был скорее политической партией самого правого толка, нежели мистическое братство единомышленников, хотя многие члены прошли оккультную школу Гвидо фон Листа и Йорга Ланца фон Либенфельса, а также астролога и авантюриста Рудольфа Глауэра, увлекшегося суффистской медитацией. Лист магически истолковывал северные руны, Либенфельс предался расистским проповедям о “священной немецкой крови”. Подняв уже в 1907 году знамя со свастикой, Ланц противопоставил социалистической идее классовой борьбы идею борьбы расовой. Расовая борьба по Либенфельсу болжна была стать тотальной во имя уничтожения человеко-зверя и развития человека нового типа, более совершенного. Во имя этой цели он призывал ввести метод селекции и элиминирования негатива. Как это сделали практики в черной униформе СС, мы все уже знаем. Но речь не об этой стороне медали.

Гитлер читал много, но крайне беспорядочно. Он перехватывал идеи из бульварных венских брошюр, издаваемых различными реакционными организациями. Уже у Ланца движущей силой истории обявлялась война между “белокурой расой господ” (“хельдинги”) и прочими неполноценными расами (“аффланги”). Ланц призывал “хельдингов” сторониться “обезьяноподобных” , дабы предотвратить смешанные браки и рекомендовал представителям “высших рас” иметь много женщин, не обращая внимания на церковную мораль и даже устроить специальные питомники для выведения чистых арийцев.

Изображение свастики впервые появилось в 1899г. в первом номере журнала “Дер Шерер”. Мистический знак рекламировался как “возбудитель огня, взболтавшего первичную материю при сотворении мира”.

В развалинах средневекового костела на озере Балатон Ланц отбирал кандидатов в основанный им тамплиерский орден по тем принципам, которыми в дальнейшем будут руководствоваться СС и первой процедурой была “проверка чистоты крови”.

Деклоративно националистический и антимасонский орден строился, однако, по масонскому образцу. Храмы ордена располагались в округе готических руин, а в тридцатые годы усилиями гловаря гитлерюгенда была создана система “орденсбургов”, в которых проходили подготовку молодые “сверхчеловеки”. В 1918-1919г. орден, возродивший языческий культ бога Вотана-Одина был превращен Гитлером чуть ли не в официальную религию своей партии. Оккультно-расовые изыски теоретиков привели к созданию “Общества Туле”. Ультима Туле – это “крайняя земля”, типа Гренландии и Исландии. Для мюнхенских оккультистов, начавших в 1918 году изучать северные руны, латинское слово "Туле" стало символом мистической колыбели “нордической расы”. И потом рейхсфюрер создал специальнгое учреждение “Аненербе”(“Родовое наследие”), призванное пропогандировать арийские древности.

Солидный вклад в создание мрачной мифологии фашизма внес поэт и драматург Дитрих Эккардт, будущий главный редактор “Фелькишер беобахтер”, центрального органа нацистов. Сам Эккардт всегда молился перед куском черного метеорита, который называл своей Каабой. Он и умер с этим камнем в руке, утверждая, что он находится в связи с “ними”, таинственными учителями в Гималаях, с которыми якобы общались Сен-Жермен, Блаватская и другие, потомками атлантов, лемуров, тулейцев и “Высшими неизвестными” наконец.

Доктрина “Туле” целиком базировалась все на той же идее сверхчеловека, чьей колыбелью должна была стать Германия. Придет день, полагали нацисты, когда миллионы свирепых мутантов, питаемые духовной эманацией “Великих древних”, сметут с лица земли всех, чтобы сделать ее колыбелью грядущей расы.

Все эти идеи целиком вошли в “Миф ХХ века” Розенберга, второго после “Майн камф” источника нацистской идеологии.

И появились плоды нацистской премудрости. Первыми ощутили это на себе чехи, затем последовала очередь поляков. А далее – по тексту.

 

ЧТО ПИСАЛИ В 1974м

Бела Кёпеци. Идеология “новых левых”.-М.-Прогресс.-1970 Около 600 организаций боролись за мир в 1962г.

Год 1974.

Факты об американском образе жизни (по страницам иностранной прессы).

1% населения страны владеет 76% богатства страны.

Налоги поглощают более 40% зарплаты работающего. 30-35% заработанных денег уходит на жилищные расходы.

Плата за пребывание в больнице поднялась до 90 долларов в сутки.

В 1970г. 5.5 млн. американцев оказались жертвами преступлений. Позже 6 часов вечера на улицы больших городов опасно выходить. В парке почистили политобозревателя СССР Зорина.

Нью-Йорк. Город становится все более многонациональным вновь прибывшие эмигранты стараются жить общинами. Много французов и евреев русского происхождения, последних можно опознать по товарам, продающимся прямо на улице и русской речи. Китайцы выстроили свои храмы и общины удят своих членов за аморальное поведение. Нигде в мире нет столько сумасшедших, сколько на Бродвее. Вновь подняло голову мальтузианство. Когда одного из членов этого движения, студента, спросили, чего он хочет, он ответил: “уничтожить половину человечества, чтобы другая жила спокойно”. А на вопрос, к какой бы части хотел он относиться сам, он ответил: “к любой”.

Вашингтон. Красивый зеленый город классического стиля. У стен Белого Дома могут протестовать все, кто не нарушает общественного порядка. Вы можете прямо здесь выбрать президента “Общества защиты мужей от тирании жен”. Молодежная мода – брить головы под буддистов и ходить в шальварах.

В Чикаго арестован один из семерых лидеров движения “новых левых” Джерри Рубин.

Лондон.

Идет поединок между двумя направлениями женской моды – “мини” и “макси”. Главная арена борьбы – улица модов Кингсроуд. Именно здесь объявились в 1965г. первые мини-юбки. Сейчас в контратаке – “макси” (длинные юбки в стиле 30х годов). “Макси”-девушки стараются походить на кинозвезд эпохи молодости своих матерей.

 

 

Первый полюс: Лос-Анжелес (Эл-Эй).

“ Столица битников”, как сказал Джек Керуак. Русская политлитература окрестила их как “аполитичные мелкобуржуазные бездельники-бунтари, нонконформисты, отказавшиеся от идеалов своего класса и не признающие никаких идеалов, кроме моды, дзен-буддизма и свободной любви. В голове у них джаз, пары виски и нередко дурманящий туман наркотиков”. Их кредо – негативная диалектика, нигилизм и протестуют они против “тотальной одномерности общества”.

Молодежное кафе “Бизэр”. Здание типа сарая. Меню:

1.Шампань а-ля мод (экзотическое и эротическое)

2.Гигантская порция мороженого в содовой воде по рецепту известной отравительницы

3. Коктейль “шизофренический”

4.Каннибальский сандвич из сырого мяса.

Процветают сатирические скетчи (против расизма в Америке и т.д.). Эти скетчи – уколы, но они прокалывают мыльные пузыри американских мифов. На улицах студенты Калифорнийских университетов берут сатирические интервью.

Молодежные песни:

“Самые безумные люди ходят на свободе

Если вы спокойны в наше сумасшедшее время

Если вы думаете, что надо сбрасывать бомбы,

Если ваши интересы защищают плуты в Вашингтоне,

Если вы читаете прессу и не возмущаетесь ею,

Вы сами сумасшедшие”

Второй полюс: Франкфуртские институты (Герберт Маркузе, Теодор Адорно)

Эти люди наблюдали становление фашизма на примере грубой силы и террора. США для них новая разновидность не штыкового тоталитаризма. По Маркузе США – технократическое одномерное общество. Социализм строит то же самое. Отсюда следует логика всеотрицания, потому что общество чуждо личности и следующий шаг к экзистенциональной философии. Предано анафеме “распространение потребительского индивидуализма в сознании населения, постоянная борьба за обладание вещами как символом постоянного престижа личности”. По мнению этих философов избыточный товар не уничтожается, а навязывается потребителю и мы имеем дело со скрытым “перепотреблением”. Получает распространение коммерческая культура, работающая на развитие стереотипов в обществе. Возникает “унифицированный язык”, использующий широкий набор штампов. Бюрократия и формализм – всего лишь защитная оболочка государства. Их философия имеет много общего с философией Мао-Цзе-Дуна, а он заимствовал свои взгляды из классической китайской философии, схожей с кантианством. Отрицание гегемонии пролетариата в линии франкфуртской школы заимствовано от Раймона Арона, который рассматривал социализм и капитализм как разновидности индустриального общества и теории конвергенции У. Ростоу. Основные постулаты франкфуртской школы изложены в работе Г. Маркузе “Великий отказ”.

 

Студенческая революция США.

“И хотя боссы пишут законы,

Чтобы дураков и мудрых ублажать,

Нет ничего на свете, мама,

Чтобы дало мне силы жить”

(Боб Дилан. Все в порядке, мама. Я всего лишь истекаю кровью)

“Кто помнит драки уличных шаек,

Украшенную цепями одежду,

Парней с лезвиями бритвы?

Кто помнит кровь и отвратительный хруст костей?

Ставлю 10 очков, что сумею распознать

Почему полицейские боялись нашей банды”

(Френк Заппа)

В семьях, в которых все было поставлено на зарабатывание как можно больше денег, росли дети, отреченные от мира и тянущиеся к черной экстатической музыке ритм-энд-блюз. Появился фильм, в котором играла рок-группа “Кометы” с Билом –Хейли. Тогда песни группы были чрезмерно сексуальны. Следующим героем стал Элвис Пресли. Пресса писала, что “цель, к которой он вел, находится на расстоянии одного шага до непристойности и цинизма”. Появились и писатели-хипстеры Норманн Мейлер и Джек Керуак и книгами “Изолированное множество изолированных людей”, “я и общество”. Они поклонялись богу инстинктов. Битник же, напротив, антиимморалист, он целиком уходит в восток, дзен-буддизм, раннее христианство, где есть субъект, порвавший с обыденной жизнью и ушедший на путь познания духовной природы человека, пацифист, приветствующий расовую терпимость и любовь, “подлинное равенство, свободу и самовыражение”, ненависть к зажравшемуся мещанству.

1964г. Левые не дали пройти в президенты Барри Голдуотеру.

1967г. Университет Беркли пошел на разрыв с либеральной идеологией. Студенты оглянулись и не увидели ничего, кроме пустыни пригородов, где всякое движение души сводилось к страху потерять роскошную жизнь. Разочарованные и озлобленные, они “выпали” из системы, набили марихуаной свои сигареты и объявили о начале “тотальной революции в прогнившей Америке”, провозгласили идею “контртворения”, общества в обществе, т.е. провозгласили идею контркультуры. Этот почин разнесся весьма широко. Они создали свои маленькие сообщества и даже коммуны, основанные на принципе творческого выражения каждого индивида. “Free sities” были утопическими общинами с “радостью жизни среди своих”, это и только это составляло смысл свободы хиппи. Участилось “бегство из городов”, в природу или “к божественному мистическому познанию мира, в психологию и философию”. С 1970 по 1974г. выехало из городов более 1.7 млн. человек в основном из Нью-Йорка и Лос-Анжелеса, Чикаго и Детройта. Они требуют от жизни “не количества, а качества”. Многие пропогандируют возврат к трехэтажной семье с бабушками и дедушками.

Бела Кёпеци. Идеология “новых левых”.-М.-Прогресс.-1970 Около 600 организаций боролись за мир в 1962г.

Сайт создан в системе uCoz