|
Пушкино
| |
|
|
Барские пруды
|
Смоленская церковь в Ивантеевке
|
|
Георгиевская церковь в Ивантеевке
|
Владимир Маяковский на Акуловой горе у сгоревшего музея
|
|
|
на станции
|
Краеведческий музей
|
"Скорбящая мать"
|
http://users.northnet.ru/rezisk/933Moscow.htm - map
http://ruwiki.com/article/%D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE - Пушкино: ruWiki.com русская энциклопедия
Поскольку на гербе города пушки, название идет от пушки. Известно как село Пушкино (владение московских митрополитов на реке Уча рядом с древней Ярославской дорогой) с 1499 года.
С 1840-х годах в районе Пушкино построены ткацкая и бумагопрядильная фабрики.
В 1862 году в этих местах проходит железная дорога, связывающая Сергиев Посад с Москвой.
Наличие в названии притяжательного суффикса "-ин" eшe позволяет считать, что в его основе находится прозвищное личное имя Пушка, которое имело довольно широкое распространение: в своде древнерусских имён академика С.Б. Веселовского, 1974 года, составленном по источникам XV-XVII веках, упомянуто 30 Пушкиных. В их числе и Григорий Александрович Пушка Морхинин (середина XVI века), от которого пошёл тот род Пушкиных, к которому принадлежал поэт А.С. Пушкин.
Со второй половины XIX века популярное дачное место, в конце XIX - начале XX веков также один из культурных центров Подмосковья.
Пушкинский район уютно расположился в междуречье Клязьмы и Вори. На северо-востоке текут Талица, Скалба, на северо-западе - Яхрома. Границы района проходят по берегам Учинского, Пестовского и Пяловского водохранилищ. Такое обилие синих рек и водоемов нашло свое отражение в гербе города. Почти половину общей площади района занимают леса. Зеленый цвет достойно представлен еще и потому, что Пушкино - центр лесной науки России. Исключительно благоприятное сочетание природных факторов, отсутствие крупных предприятий позволяет говорить о районе, как об одном из самых экологически чистых в Подмосковье.
12 июня 1929 года город стал районным центром.
http://www.pues.ru/orthodox/hram/blagov/main.htm?print
12 июня 1929 года город стал районным центром.
На половине пути от Москвы до Сергиева Посада по старому Ярославскому шоссе расположено старинное село Братовщина.
История его возникновения теряется в глубине веков. Согласно народному преданию, основали первое поселение вышедшие из южных славянских земель братья, по неведомой причине теснимые отцом и мачехой. Братья шли куда глаза глядят, пока не пришли на берег светлой лесной речки Скаубы (ныне Скалба), где и облюбовали место своего нового жительства. Возникшая таким образом община росла и умножалась, и царила между людьми любовь и дружба, брат стоял за брата, а друг - за друга. От этой-то братской общины и возникло село Братошино (позднее Братовщина).
Во время нашествия Литвы в 1618 году воеводам был дан наказ посылать дозорных для проведывания о местонахождениях и действиях литовских отрядов. Сохранилась такая запись: "Сентября 23 числа 7127 г. приехали из подъезда за полчаса до света стременные конюхи Давыд Шемякин с товарищи 4 человек, посланы были вечером сентября против 23 числа по Троицкой дороге, были в Братошине литовские люди по смете 400 человек и в Братошине много людей посекли".
Старинный тракт от Москвы на Северо-восток Руси - это, прежде всего, дорога к преподобному Сергию. Начало паломничеству (Троицким походам) положил великий князь Дмитрий Донской.При Иване Грозном вдоль Троицкой дороги были построены путевые царские дворцы для отдыха знатных богомольцев. Третий от Москвы дворец был поставлен в селе Братовщине. Этот дворец многократно перестраивался, к сожалению, ни словесных описаний, ни графических изображений первых построек не сохранилось.
С возвышением Петербурга, как столицы Российской империи, подмосковные путевые дворцы постепенно приходили в запустение. Вот в каком виде некогда застал эти строения Н.М. Карамзин ("Исторические воспоминания и замечания на пути к Троице"):
"Там, где цари наши всегда отдыхали на пути к Троице, в селе Братовщина, я тоже остановился, не столько для отдыха, сколько для того, чтобы видеть там на досуге некоторые монументы старины. Они состоят в деревянной церкви, построенной, думаю, еще прежде царя Алексея Михайловича, и в ветхом здании, похожем на амбар и называемым Царскою вышкой. Это имя было для меня не ново: я слышал, что в старину назывались так высокие терема, в которых русские бояре прохлаждались некогда летом. Цари наши не требовали ничего великолепнее для своего дорожного отдыха. Тут верно клали им перину или устилали пол травою для свежести, отворяя со всех сторон задвижные окна: тогда не боялись еще сквозного ветра. Пристав сказал мне, что другая вышка, которая уже разрушилась, была гораздо пространнее.Сев на гнилой церковной паперти, я с удовольствием смотрел вокруг себя и на сельские ландшафты вдали, думая, что не только люди, образ их жизни и творений, но и самой вид натуры меняется со временем".
Но вернемся к истории. Она тесно связана с расположением Братовщины на пути к Троице-Сергиевой Лавре и далее на северо-восток России. С появлением здесь путевого дворца жизнь села, прикрепленного к дворцовому ведомству, преобразилась и стала причастна к важнейшим событиям российского государства.
Именно здесь встречали Михаила Федоровича Романова - основоположника царской династии - Митрополит, бояре, дворяне и множество народа, стекав- шегося из опустошенной лихолетьем великой смуты Москвы. Отсюда юный царь, испросивший благословение от святых мощей Преподобного Сергия, направился в свою столицу.
Императрица Елизавета Петровна, которой особенно полюбились живописные окрестности Братовщины и сельская жизнь ее обитателей, заботилась о поддержании дворцовых построек и храмов. Народное предание донесло до нас сведения о том, что императрица неоднократно присутствовала при венчаниях крестьян, прислуга и угощения на таких свадьбах были от самой Елизаветы Петровны.
С историей Братовщины связанно имя одного из потомков знаменитого княжеского рода Голицыных - Михаила Алексеевича (1697-1775 годы). В 1714 году М.А. Голицын был послан Петром 1 за границу на учёбу, где он тайно вступил в брак с итальянкой и перешел в католичество. Во время царствования Анны Иоанновны Голицыны попали в опалу, а Михаил Алексеевич был вытребован в Россию, разлучен с женой и обречён на роль придворного шута. В 1739 году императрица вздумала женить князя-шута на своей же придворной шутихе Е.И. Бужениновой. Это событие описано в романе И.И. Лажечникова "Ледяной дом". Смерть императрицы освободила Голицына от унизительной придворной службы, он оставил столицу и перебрался в купленное им имение в Братовщине. Здесь Голицын занялся хозяйством: построил новый дом, обставил его модной английской мебелью. Он благоустроил всё поместье, в котором был большой сад и множество хозяйственных построек: флигели для гостей, кладовые, баня, контора, кухня. После смерти Е.И. Бужениновой князь женился на А.А. Хвостовой.
Большие планы по преобразованию Братовщины были и у Екатерины Великой, повелевшей в 1775 году воздвигнуть новый каменный дворец и церковь. Был заложен фундамент, заготовлены материалы, однако, вскоре строительство забросили. Видимо, пугачевский бунт отвлек внимание императрицы от своих намерений.
Тысячи и тысячи богомольцев проходили ежегодно через Братовщину, обычно останавливаясь тут на ночлег.
До Братовщины старались дойти засветло и в сумерки далее не идти, так как окрестности пользовались дурной славой. Особенно это относилось к деревне Кащеевка (пять верст от Братовщины), прозванной богомольцами "грабиловкой". Впрочем случаи грабежей и разбоя бывали не часто, а страх богомольцев вызванный недоброй молвою усиливался тем, что дорога от Братовщины до Талиц шла частым лесом. Замечательным образом описал эти места И. Шмелев в книге "Богомолье".
Сто лет тому назад окрестности села Братовщина представляли красивейшее место Подмосковья. Вот как описывал их историк К.В. Кистер в 1900 году. "В недалеком расстоянии от этого села проходит Московско-Ярославско-Архангельская железная дорога с полустанком "Братовщина", вдоль которого тянется громадный еловой и сосновый лес, принадлежащий Удельному Ведомству, и ныне уже обе стороны станции застраиваются новыми дачами арендаторами".
В истории храма есть и драматические страницы. В 30-е годы он был закрыт. По воспоминаниям местных жителей в подвале церкви временно содержались репрессированные для последующей отправки по этапу в места заключения. В годы Великой Отечественной войны в помещениях храма было организовано производство веревок. Вся церковная утварь, иконы, в том числе старинный образ св. Флора и Лавра (XVIII век) были уничтожены.
http://www.dolgopa.org/alboom.php?ids=126&p=3&sub_sub_id=93 - г. Сергиев Посад (photo)
Памятники города Пушкино
Виды города Пушкино
селo Братовщина
Народный каталог православной архитектуры |