Савелки и окрест  

Северный Речной Вокзал, Москва

на канале "Москва-Волга".

«Долгие пруды»

Клязьминское водохранилище, Долгопрудный

Лобня

Котовский залив, Долгопрудный

1937 г. Встреча дирижабля СССР-В6 после рекордного полета, Долгопрудный,1937

Мемориал на развилке Рогачевского и Краснополянского шоссе, Лобня

Склад отбросов,МКК, Долгопрудный

Храм Спаса Нерукотворного, Долгопрудный

У суда 21 октября 2003 года в Долгопe

У суда 21 октября 2003 года в Долгопe

http://users.northnet.ru/rezisk/933Moscow.htm - map

Добавлен: 15.12.2003
Города подмосковья -
http://www.dolgopa.org/alboom.php?ids=126&sub_sub_id=93

Канал Москва - Волга открыт 15 июля 1937 -

В XVII-XIX вв. на месте современного города Долгопрудный находилась усадьба Виноградово на Долгих прудах (отсюда название города). В начале XX в. после прокладки железной дороги на Савелово здесь возник пристанционный поселок (1931 г.). В 1935-1938 гг. он носил название Дирижаблестрой, в связи с постройкой первой опытной дирижаблестроительной верфи. С 60-х гг. город развивается как конгломерат поселков при промышленных предприятиях физико-технического института.

В городе размещены предприятия химической промышленности, машиностроения, судостроения, тонкоорганического синтеза, стройматериалов.

По производству промышленной продукции Долгопрудный находится на 33 месте, а по выпуску ТНП на 44 месте среди городов Московской области Долгопрудный является крупным научным центром Московской области. Здесь расположен физико-технический институт, центральная аэрологическая обсерватория, агрохимическая опытная станция.

Население города составляло 74,6 тыс. чел. Естественное движение населения характеризуется отрицательными показателями: смертность 16,9 чел. на 1000 жителей превышает рождаемость 6,7 чел. Сальдо миграции отрицательно.

Лобня город областного подчинения, в 28 км к северу от Москвы. Расположен на юго-восточном склоне Смоленско-Московской возвышенности, на реках Альба и Лобненка. Железнодорожная станция на линии Москва Дубна.

Город сформирован из поселка, который возник в 1902 г. при железнодорожной станции Лобня и окружающих ее населенных пунктов: с. Киево-Спасское, д. Букино, Нестериха, Горки Киевские. Вблизи Лобни в с. Красная Поляна в середине XIX в. была построена бумагопрядильная фабрика купцов Крестовниковых, где в начале XX в. работало 1,3 тыс. чел. (сохранились производственные корпуса 1870-х гг. и начала XX в.). В 1920-х гг. в поселке Лобня возникли первые промышленные предприятия (заводы лесопильный, кирпичный ныне строительного фарфора). Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в районе поселка Красная Поляна 8 декабря 1941 г. советские войска остановили немецко-фашистские танки (в 20 км от Москвы).

В XVI-XVII вв. все поселения нынешней Лобни и ее окрестностей относились к Селецкой десятине Московского уезда. Десятина получила свое название от села Троицкого-Сельцы и занимала в XVII в. часть уезда от Тверской заставы по правую сторону Тверской большой дороги и от Бутырской заставы по обе стороны Дмитровской дороги к северу до границ Дмитровского уезда.

Во время Отечественной войны 1812 г. боевых действий в Мытищинской волости не было. После Бородинского сражения и оставления Москвы основные силы русской армии под командованием Кутузова встали у Тарутина, прикрыв богатые южные губернии. Но разведка французов нащупала самое слабое прикрытое направление Дмитровскую дорогу, где не было воинских частей. Командование наполеоновских войск направило по этой дороге в рейд большой отряд (до 1500 чел.) для захвата продовольствия и фуража в Дмитрове. Этот марш был разорительным. Все деревни вдоль дороги были ограблены, многие усадьбы разорены и сожжены.

Самой древней частью Лобни является Киово (Киёво). Его история насчитывает уже пять веков. Первым документом о нем считают Духовную грамоту князя Ивана Юрьевича Патрикеева (правнука Дмитрия Донского), написанную им в 90-е годы XV в. Киово, уже в то время бывшее селом на берегу оз. Киово (здесь обитает одна из крупнейших в европейской части России колоний речных чаек), известно с XVII в. Сохранилась барочная двухэтажная Спасская церковь, завершающаяся массовым восьмериком и богато декорированная лепниной и спаренными коринфскими пилястрами (1769 г.).

В окрестностях Лобни много архитектурных памятников и ансамблей XVI-XVIII вв. В 4 км к юго-западу от Лобни, в с. Чашниково уникальная безапсидная 4-столпная 5-главая Троицкая церковь, украшенная терракотовым фризом (начало XVI в.). В 7 км к юго-востоку от Лобни, в с. Троицкое, на южном берегу Клязьминского водохранилища, бывшей вотчине князей Черкасских Троицкая церковь с примыкающей с запада крытой галереей на столбах (1694-95 гг.). Частично уцелел пейзажный парк конца XVIII в.

В 9 км к северо-востоку от Лобни ансамбль бывшей усадьбы Марфино, сложившийся в 1760-1770 гг. при его владельце фельдмаршале П.С. Салтыкова.

В 11 км к северо-востоку от Лобни -ансамбль усадьбы Николо-Прозоровское, во второй половине XVIII в. принадлежавшей генерал-фельдмаршалу князю А.А. Прозоровскому. От этого периода сохранились центрическая, крестообразная в плане Никольская церковь, декорированная тосканскими портиками (1792 г.). В 15 км к северо-востоку от Лобни, в с. Ростествено-Суворово, бывшей вотчине князей Барятинских, бесстолпная 5-главная церковь Рождества Богоматери с декором в стиле московского барокко (конец XVII-начало XVIII вв.). С 1773 г. усадьба принадлежала отцу полководца А.В. Суворова генерал-аншефу В.И. Суворову.

Близ Лобни находятся несколько центров русских народных промыслов. В 7 км к северо-востоку от Лобни, в с. Федоскино, производство федоскинской миниатюры, расписных лаковых изделий (шкатулок, табакерок и пр.), главным образом из папье-маше; основано в 1798 г. П.И. Коробовым. В 10 км к востоку от Лобни, в с. Жостово, производство расписных металлических подносов, известных с начала XIX в. Жестовская роспись, изображающая букеты и фрукты, исполненная яркими энергетическими мазками на черном или цветном фоне, возникла под влиянием уральской цветочной росписи по металлу. С 1928 г. действует артель, ныне фабрика декоративной росписи.

Статус города поселок получил в 1961 г.

Благоприятными чертами экономико-географического положения является расположение в столичной области, в узле транспортных путей (через город проходят Московско-Савеловская железная дорога, Рогачевское шоссе, рядом с Лобней находятся аэропорт Шереметьево, Дмитровское шоссе, канал имени Москвы). Это позволяет городу устанавливать тесные взаимосвязи с другими районами России и зарубежными странами.

Одни из самых крупных и старейших предприятий города железнодорожная станция Лобня и локомотивное депо. Свое летоисчисление ведут с 1902 г., когда было закончено строительство железной дороги Москва Савелово. Паровозы, обслуживающие эту дорогу, были приписаны к паровозному депо Москва-Бутырская.

Поехали
Окрестности Долгопa
Мытищи и север Москвы
Дмитров отреставрирован к 850 летию города
Канал имени Москвы

Сайт создан в системе uCoz