У каждого поколения свой Петербург  

Кафе "Сайгон"

Кафе "Сайгон"

Малый проспект BO

ДК работников пищевой промышленности

дк им Кирова

Дом ученых

Доме ученых , Дворцовая наб 26

Смольный собор

Михайловский сад

Свет, исходивший от бывших курсисток, старых актрис, всего того, что оставалось в Питере после бурь, отражался в окнах дворов-колодцев.

В городе образовалось несколько "бермудских треугольников", попав в которые, вы, вне зависимости от пола, места рождения и социального происхождения, уже не могли выбраться "на берег" в среду менее насыщенную мыслями, легендами, фантазией. Петроградская, Васильевский, Лиговка, Литейный и кинотеатр «Спартак», наконец, сам Великий Невский с достопамятным "Сайгоном", кулинарией Севера и кофейным прилавком в "Торты, пирожные" - построили свои зоны повышенного риска бесповоротно стать поэтом, бардом или просто зарядиться до конца дней своих высоким градусом жизни ума и сердца.


По легенде левое искусство появилось в шестидесятых, когда непризнанные поэты нашли друг друга у символов того времени – новеньких и таких непривычных в этой стране кофейных автоматов. Мальчикам, начитавшимся Хемингуэя, казалось, что если можно зайти в кафешку и выпить кофе – то это уже исполнение надежд, а если там можно заказать и бокал дешевого рислинга – то это и вовсе почти свободная страна. Их называли кофеманами, и они приобщали к своей культуре через пристрастие к кофе – этому символу новой жизни. Но это еще был не Сайгон. Сайгон появился в семидесятых, когда изменились и участники процесса, и их аудитория. Кофеманы, в сущности, были хорошими мальчиками. Комсомол учил их – учиться, учиться и учиться, быть честными, любить Родину и т.д. Они так и делали – но просто оказались не в меру хорошими учениками. Они стали умнее положенного, честнее предписанного, и продолжали учиться уже совсем не тому. Многие из них прошли филфак универа (правда, не всегда до конца), и почти все состояли в литобъединениях при каких-то заводах или домах культуры. Видимо они и познакомились на семинарах организованной поэтической самодеятельности, а легенда о кофе появилась уже позднее. Наивность этой эпохи очень наглядно отражают крамольные взгляды интеллигенции того времени. Тогда был широко распространен миф о возможности построения социализма с человеческим лицом
Да какой там квартал - Сайгон, вросший в плоть Петербурга, по масштабу скорее приближался к району.
В конце восьмидесятых это пламя полыхало уже по всему Питеру.

В советские времена культовых мест в Питере было больше, чем сейчас. Любой адрес, связанный с неофициальной стороной жизни ленинградцев, можно было заносить в реестр культовых.
В первую очередь, конечно же, "Сайгон", кафе на углу Невского и Владимирского проспектов - оно стало легендой поколения питерской музыкальной рок-тусовки стартовых лет клуба...
Начиная с конца 60-х, здесь собирался весь питерский андеграунд. Пили кофе, обсуждали свои андеграундные дела, обменивались самиздатом, узнавали о квартирниках (концертах на квартирах), глазели на своих кумиров и всячески самовыражались.

"Свобода есть Свобода,
Свобода быть или не быть,
Свобода есть, свобода пить,
Свобода спать с кем хочешь из народа!

Твоя Свобода внутри тебя,
Твоя Свобода внутри,
Твоя Свобода внутри тебя -
Открой и посмотри!.."

Открывается САЙГОН!!!
- http://www.freelines.ru/saigon/otredac.htm


Проходил по улице Правды (давненько там не был). Всё чинно
и благородно. Домики покрашены, лавочки манерные стоят, газончики-клумбочки,
плиточка тратуарная...И тут узрел жуткие руины. Оказалось это останки
Дворца Культуры работников пищевой промышленности. И сразу вспомнился 1988 год.
Несколько славных концертов отыграла там "Набережная Лимпопо".

Большой проспект BO дк им Кирова 1930-1937 гг (арх Н Троцкий С Казак)- здесь был клуб любителей немого кино.


Смольный монастырь - здание ЛГУ. В одно время на разных факультетах здесь учились Путин, Гребенщиков и я.

И кофе в известном кафе согреет меня.... В. Цой
Места со своими именами
левое искусство
У каждого поколения свой Петербург
Я знаю места.(Links)..

Сайт создан в системе uCoz