Tуризм  

Звуки шаманского бубна с знаменитыми карельскими наскальными рисунками: VI-I тыс. до н.э
Побывать на Бесовом Носу - приблизительно тоже самое, что съездить к египетским пирамидам. Только почему-то о египтянах мы знаем больше. Бесов Нос действительно место необыкновенное. Облизанные волнами камни гладкие и как будто покрыты красной глазурью и наскальными изображениями. В ясную погоду можно одновременно наблюдать восход луны и закат солнца. Есть предание о Бесе и Бесихе, которые жили на берегу Онеги. Бес захотел перенести свой дом подальше от берега и, свив веревку, потащил мыс в озеро. Но это оказалось ему не под силу: он оторвал лишь огромный камень и вместе с ним свалился в озеро. Маленький скалистый островок торчит из воды в паре сотен метров от берега.
Знаменитого "Беса" найти просто. А вот отыскать другие петроглифы - требуется наблюдательность, терпение и настойчивость. Некоторые видны только на закате в свете скользящих лучей солнца. Вообще изображений более 1000. Множество лосей, лебедей, лунные и солярные знаки, гребешки, ящерицы, сцены охоты... - петроглиф Онежского озера.

еломорские петроглифы включают свыше 200 отдельных фигур и сцен охоты на лося, медведя, морского зверя, ритуальных шествий и войн. Это один из уникальнейших памятников первобытного искусства Северной Европы.

В низовье реки Выг (перед ее впадением в Белое море) расположены петроглифы - уникальные памятники монументального искусства эпохи неолита (IV - II тысячелетия до нашей эры). Наскальные изображения трудно понять вне связи с их природным окружением. Рисунки всегда создавались близко от уровня воды, на прибрежных скалах, где не росли лишайники и поверхность была наиболее чистой и гладкой. Петроглифы выбиты сплошными точечными ударами кварцевого отбойника по всей площади, реже - только по контуру рисунка.

Фантастическое начало в них тесно переплетено с реальным. Естественные черты сознательно деформированы, искажено реальное соотношение пропорций. Зачастую встречаются образы, которым трудно найти полное соответствие в окружавшей их авторов действительности. Это указывает на творческую, возвысившуюся до абстракции, природу наскальных изображений. В первой половине II тысячелетия до нашей эры петроглифы Беломорья постепенно оказываются под водой. Однако, принято считать, что прекращение выбивания рисунков вызвано не какой-либо катастрофой, либо резким упадком культуры создавшего их народа, а изменением его мировоззрения и обрядов. Дальнейшее культурное развитие осуществляется путем возрастания роли слова, доминирования устного творчества. Прототипы некоторых эпических песен эпоса "Калевала", несомненно, имеют общие корни с запечатленными на прибрежных скалах многофигурными повествовательными композициями.

Tолько активный отдых в Карелии

Aктивный отдых - регионы

Города и примечательности

Туризм в России
Единая информационная система
Отдых в Подмосковье

Байкал

Получать новости Алема-Тур
Напишите мне
Сайт создан в системе uCoz