Финляндскaя железнaя дорогa  

«Приключения Шерлока Холмса».

Шуваловo

Шуваловское озеро

Гвардейское

Суоярви

Шуваловo

Шуваловo

Kavgolovo

pitcaranta

Я посетилa Шуваловo, этот то ли город, то ли пригород Петербурга, в котором Петербург не кажется таковым... - http://bashkarev.spb.ru/photo/photo24.htm

В наши дни, как и в начале века, для многих горожан путь сюда начинается от Финляндской железной дороги. Внимание пассажиров привлекают оригинальные здания станций Ланская, Удельная, Шувалово, Парголово, Левашово. Из окна электрички эти вокзалы, разделенные минутами езды, выглядят как бы единым архитектурным ансамблем, выдержанным в стиле северного модерна. Когда и кем они возведены, до недавнего времени было в точности не известно, так как документы, связанные со строительством железной дороги, хранятся в Хельсинки.

Изыскания для прокладки Финляндской железной дороги начались в 1857 году, но на первых порах дело дальше не двинулось.

Через шесть лет выборгские купцы предложили построить на свои деньги ветку между Петербургом и Выборгом, но и этот проект остался на бумаге. Наконец, в 1868 году за дело взялся граф Н.В. Адлерберг, недавно назначенный генерал-губернатором Великого княжества Финляндского.

Пробный поезд двинулся из Петербурга вечером 22 июня 1869 года и дошел до станции Парголово, окруженной густым лесом.

Через полгода выборгский купец Павел Яковлев, взявший подряд на строительные работы, закончил в столице возведение каменного Финляндского вокзала по проекту гражданского инженера П.С. Купинского.
Купинский – автор многих вокзалов и станционных зданий времен "железнодорожного бума" второй половины XIX века.

Местность вдоль нового пути стремительно застраивалась. Начался расцвет дачных поселков Шувалово, Озерки и Парголово, население которых ежегодно возрастало. В начале XX века "квартирный кризис" и высокие цены на жилье в центре столицы заставили средний класс – чиновников, служащих, студентов – переселяться в пригороды, пополняя число "зимогоров", то есть людей, живущих в дачных поселках круглый год. Архивный документ сообщает: «Масса окрестностей больших городов, представлявших еще несколько лет тому назад зимой совершенную пустыню, теперь являются круглый год оживленными городками, а существующие железные дороги, соединяющие эти местности с городом, едва могут, при сокращенном зимнем расписании поездов, перевезти всех желающих».

Пинакотека : Произведение - http://russianmuseum.spb.ru/pinacoteka/work.php?ElementID=227

ДЖД в С-Петербурге. МОЖД - http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=13068&sessionid=4d2c9308f775da348a7cc74a2846d644


Сохранившиеся и разрушенные церкви на бывшей финской части Карелии и Карельского перешейка -http://terijoki.spb.ru/kirkko/index.php

photos - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_shuvalovo.php

V.Geko - http://vs1969r.narod.ru/geko.htm

«Образы северного модерна»
Далее по Финляндской жел. дор
Фотогалерея Малой Октябрьской жд
Петроградская сторона - Картины Игоря Геко
Вокзал

Сайт создан в системе uCoz