![](http://narod.yandex.ru/images/flex/66ff66.gif) |
СахЖД: между Маокой и Тойохарой
| |
![](picthut.jpg)
|
![](zd2.jpg)
мотовоз
|
![](zd1.jpg)
Холмск-сортировочная
|
![](pictrhu.jpg)
|
![](zd3.jpg)
Камышовый хребет
|
![](zd4.jpg)
|
![](zd5.jpg)
Чертов мост
|
![](zd6.jpg)
|
![](zd9.jpg)
|
![](aborigeny.jpg)
Ожидаево
|
![](zd10.jpg)
водокачкa
|
![](zd11.jpg)
Пятиречьe
|
На линии Холмск - "Южный" 15 тоннелей. В районе "Чертова моста" - уникальная развязка, ее, как и всю ветку, строили в 20-х годах японцы, начинали строительство железных дорог на Сахалине ровно сто лет назад - в послевоенном 1906-м году…Поезд въезжал в 15-й, нижний тоннель, делал полукруг и выбирался на склон сопки, откуда нырял в 14-й, проходил мост и шел дальше. Громадная петля "железки" с перепадами высоты в сотню метров внушает уважение к строителям.
Линию Южно-Сахалинск - Холмск закрыли в 95-м году из-за убыточности. Грузов возили мало, а тоннелей и мостов десятки - все нужно содержать… Рельсы поснимали. А работающую ветку до Николайчука и "Чертова моста" могут открыть для туристов - такая здесь безумная красота… Диких очертаний сопки, раскрашенные оранжевыми, зелеными и красными деревьями, буйные заросли кустарников и журчащие в густой траве ручейки, невесомого вида мост головоломной высоты и хлюпающие водой тоннели, в которых хоть сейчас фильм по Кингу снимай…
Zd |