|
Кацис Леонид Фридович, Доцент Центра библеистики и иудаики РГГУ - - http://iai.rsuh.ru/article.html?id=51238
| |
Leonid Katsis - http://www.rvb.ru/mandelstam/m_o/galleria.html
|
Область научных интересов: русско-еврейские и иудео-христианские отношения, история и семантика русского авангарда, семантика апокалиптических образов и символов в различных культурах
|
|
Леонид Кацис, род. в 1958 г. в Москве. В 1981 г. окончил Московский институт химического машиностроения. В 1994 г. защитил диссертацию на звание кандидата филологических наук ("Вл. Маяковский и Польша: реконструкция исторической рецензии", ИС РАН). В 2002 г. присвоено звание доктора филологических наук (диссертация "Владимир Маяковский. Русский авангард в интеллектуальном контексте эпохи", РГГУ). С 1997 г. – доцент РГГУ (Российско-американский центр библеистики и иудаики). Основные направления исследований: русско-еврейская литература, иудейско-христианские отношения в русской и еврейской культуре Нового времени, теология "кровавого навета", иудейская топика русского авангарда. Автор книг "Владимир Маяковский. Поэт в интеллектуальном контексте эпохи" (М., 2000), "Русская эсхатология и русская литература" (М., 2000), "Осип Мандельштам: мускус иудейства" (М., 2002). Составитель сборника "Дело Бейлиса: новые материалы и исследования" (М., 1995), "Православная теология кровавого навета и дело Бейлиса" (М., 2006, в печати), а также многочисленных статей в российских и зарубежных изданиях. Живет в Москве
общественные дискуссии, о которых мы ведем речь, были «диалогом» вполне односторонним. Это был диалог христиан, хоть что-то знающих об иудаизме, с христианами же, черпающими свои познания из текстов авторов первого рода.
О роли Флоренского в развитии взглядов Розанова на еврейский вопрос писала в мемуарах Зинаида Гиппиус, одна из тех, кто сыграл существенную роль в исключении Розанова из возглавляемого ею общества
Были ли эти статьи Розанова «погромными»? Конечно, нет и, конечно, да. Не были, потому что Розанов никогда не переставал страстно, телесно любить евреев, а Ф., человек утонченной духовной культуры и громадных знаний, не мог стать «погромщиком». И, однако, эти статьи погромными
А вот какое отношение к иудаизму мы находим в книге В.В. Розанова «Семейный вопрос в России», которую исследователи относят обычно к так называемому семито-фильскому периоду творчества автора, который характеризуется «телесной» любовью Розанова к евреям.
http://www.ruthenia.ru/logos/number/2001_1/2001_1_12.htm -“Серебряный век”
http://echo.msk.ru/guests/3915/ - Существует ли еврейская культура?18 Июня 2005- радио "Эхо Москвы
http://psychoanalyse.narod.ru/ermakovr.htm - Психоанализ литературы Ермакова: Пушкин; Гоголь; Достоевский
http://www.utoronto.ca/tsq/12/katzis12.shtml - Квадраты К.С. Малевича и Эль-Лисицкого
http://www.lechaim.ru/ARHIV/130/k1.htm - Мандельштам и этика любви
http://fege.narod.ru/librarium/kazodess.htm - Проблема "барокко и авангард"
http://www.svoboda.org/ll/cult/0505/ll.052505-4.asp - Леонид Кацис - один из тех специалистов, которые оспаривают авторство Шолохова
Еврейская энциклопедия - орган антисемитской мысли?!
Кровавый навет и русская мысль
Esseys
БАГРИЦКИЙ НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ
Леонид Кацис о Андрее Кураеве |