25.05.94  КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА,РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОГО МОНИТОРИНГА ПО ПРИГОДНО-

              СТИ ПЕРСОНАЛА ВЕРХНИХ ЭШЕЛОНОВ АДМИНИСТРАЦИИ К РЕШЕНИЮ УПРАВ-

              ЛЕНЧЕСКИХ ЗАДАЧ.

 

   1 сентября 1993 года производилась психологическая проверка администрации

Ямало-Ненецкого национального округа.Это был заказ со стороны самой администра-

ции,но здесь вдруг стала очевидность бесперспективности решения задач на осно-

ве старых организационных структур управления.В администрации существует вну-

треннее сопротивление новациям управленческого свойства.Негативные последствия

сказываются на оперативном управлении в ущерб стратегическому менеджменту.Ано-

нимно работала бригада "Роскадры",ИНИОН,Академии Хозяйства,РАУ.

   1.Дать экспертную оценку квалификации главы администрации и управления.Вы-

воды удручающие.Расправа на севере-это гибель человека.Его лишат всего.Ибо ли-

шат работы и он ее больше не найдет.Поэтому мы работали осторожно,понимая ситу-

ацию.В организационном климате выявили пять типов культур в структурах власти.

Соответственно им применяли методы внутриаппаратной работы.

   Основные выводы:

   1.Управленческая квалификация респондентов не соответствует решаемым задачам,

кругозор ограничен рамками должностных инструкций.За пределами инструкций не

могут находить решения.

  2.Повышенный уровень тревожности.Они не хотят рисковать.В их среде затруднен

информационный обмен,сложилась бюрократическая культура,это определяет всю

бюрократическую культуру управления,неэффективность оргструктуры.Повышена

конфликтность,сходство конкурентов(ограничение управленческих ресурсов).Раз-

розненность.Они с удивлением обнаружили,что некоторые их коллеги умеют выс-

тупать.Совместных решений здесь не было.Авторитарный стиль,делегирование ответ

ственности и власти не типично для администрации.Люди первой и второй ролей

уклоняются от совместной интеллектуальной деятельности и учебы как таковой

вообще.У них с учебой сложно.Кстати,в Германии это тоже есть.

   Одна группа проверялась по психологическому тесту " межличностные отношения

и коммуникации внутри аппарата"Группа по стратегии управления рассматривала

оценки на предмет развития предпринимательства в регионе,оценки аппарата этой

формы деятельности.Заслушали доклад руководителя о стратегии развития района

на период на 30 лет,он привязал это к периоду жизни скважины.Специалисты по

стратегии у них совсем слабые.Среднесрочная стратегия у них есть-информация

ччерез печать все же поступает.Но не на материале специальных разработок.Хотя

бы в форме декларации составили концепции развития до 2000 года.

  3.Проблему предпринимательства воспринимают только отдельные люди из аппарата.

 

 

   Организационная культура.До 2000 года отката от бюрократического стиля

управления ждать не следует.Трансформировано умопостроение,стиль мало кто

хочет изменить.О пяти культурах,существующих в управленческой среде,говорить

не приходится.Его хотела бы изменить  треть.Новатор в области управленческой

культуры здесь обречен со всеми вытекающими последствиями.Программа управления

как философия и программа управления как культура своих корней в этой среде не

пустила.Какие бы программы там не разрабатывались,если они иные-не пройдут.При-

нимается только их продукт деятельности.Очередные программы развития в условиях

рынка обречены на неудачу.Нет внутренней поддержки,нет реализаторов.

 

   Нет представления о развитии округа.Их представления ограничены границами

только их мышления.В стратегии присутствует завтрашний,послезавтрашний день.

Отвечают:"Лучше этим не заниматься".

   Существует профессиональный разрыв между управленческими потребностями ад-

министрации и квалификацией работников.На конце этой работы мы выделили ядро

на основе персональных характеристик.Эти "опоры" могли бы дать ядро,но их не

достаточно.Они и близко не образуют критической массы.

    В стратегическом плане просмотрели роли в группе,персоналии,держащие нормы

и ценности,коммуникативные связи.В администрации сложилась жесточайшая поли

тическая борьба между группами.

 

 

          Проф.Варламов Н.И. СОЦИАЛЬНАЯ ДОКТРИНА РОССИИ.

 

   Каково будущее России,куда она пойдет,нужна ли система доктрин и концепций

ее политического развития? Конституция не тождественна социальной доктрине,как

и социальная доктрина не тождественна государственному управлению и проектам

национального возрождения.В Германии существует Конституция,а в национальной

социальной доктрине заложена основы социального (гражданского-М.Р.) рыночного

хозяйства,откуда следует концепция формирования общества.В Японии существует

Конституция,но действует доктрина информационного общества,в США при Рузвельте

был провозглашен новый путь,но конституцию при этом не меняли.Сейчас существует

множество концепций,включая концепции постиндустриального общества,государства

народного благоденствия,есть стратегии вступления в технологическую эру,заме-

няющую промышленную эру.В основу берется не прогресс,а выживание человечества.

Врпрос стоит:"Не сколько заводов,а как,какими технологиями,как экономически де-

шевле,экологически целесообразнее,социально приемлемее не в интересах отдель-

ных групп,а целого народа.У Людвига Экхарда в книге "Полвека размышлений" воп-

рос стоит о благосостоянии для всех.Речь идет о социализации прогресса и прибы-

ли.

     Так называемые российские "демократы" перепутали уравниловку с равенством.

Но во всех концепциях мира провозглашено социальное равенство как официальный

принцип:не унижающий человеческое достоинство прожиточный минимум и социальная

поддержка народа.Социальная доктрина позволяет сформировать теорию общественно-

го развития.28 апреля В.Зорькин и С.Глазьев дали концепцию социально-экономи-

ческого развития России.Национальная программа развития России позволит разра-

ботать теорию развития,теорию политики,теорию управления страной при конкрети-

зации на концепцию,экономику,социум,кадры.Государственная управленческая кон-

цепция как социальная доктрина,так и политическая.Все ее части взаимосвязаны,

доктрина без политического управления-утопия,ее же отсутствие-это шатание,беспер-

спективность.

   Какой должна быть доктрина? Монетаристы берут ориентацию на запад,да не

просто на Запад,на чистый монетаризм,другие на самобытность России.Даже Шах-

рай заговорил о возрождении.12 мая написал статью,а 16го был освобожден за это.

СНГ стремится к конфедеративному соглашению,но эта установка противоречит США

и странам семерки.

   На Западе сильная наука,образование.Наши же выхватили телевидение.Что,это и

есть мировая цивилизация? В России 17 000 православных священников.Против них

сейчас приглашено 200 000 протестантских миссионеров.Это эе не только неравен-

ство и дискриминация,но и разрушение культурного пространства.

   Определение самой доктрины.Что такое "социальное рыночное хозяйство",что

такое "информационное общество"."Капитализм"-это чушь.Экхард был из ХДС,анти-

коммунист,но никогда не говорил "капитализм".Он призывал "двигаться дальше".

Социальное рыночное хозяйство должно быть,иначе будет обогащение.Пока у нас

направление не верное,монетаризм вызвал развал России и не дает благоденствия.

Это основной источник политической нестабильности.Он привел к обогащению нем-

ногих,не дает социальной компенсации,он есть источник преступности,коррупции

чиновничьего аппарата,духовного и нравственного перерождения общества.

    Доктрина должна отражать приоритеты большинства сословий населения страны.

В.Леонтьев говорил о контроле цен,о недопустимости их необоснованного роста.Ина-

че системы цен не сложится,будет вакханалия по имени "либерализм".Он говорил,что

нужен ветер,который дует в парус,это заинтересованность людей в труде,и руль-

государственный регулятор.Сабур Анито,профессор,японский экономист,говорит,что

план позволил Японии за 10 лет увеличить национальный доход на 60 процентов.

"Рынок не есть нечто непогрешимое.Специалисты это знают.И история-тоже.Пробле-

ма в том,как соединить конструктивные начала двух систем".

 

    Наша цель-социальное государство.С социальным рынком.Такого рынка без со-

циального государства быть не может.Здесь велика роль социального регулятора,

в отличие от более жесткого правового регулирования.Особо важна концепция го-

сударственной службы-это государственный регулятор.Социальное государство за-

щищает интересы граждан,отсюда его принципы,структура.Должен существовать кон-

курс при приеме на госслужбу.Это не просто место работы,госслужба-это социаль-

но-правовой институт,государственный регулятор.Он определяет масштабы либераль-

ности,ее меру.Социальное государство как орган государственного регулирования

есть и регулятор цен,поддерживает конкурентоспособность по социальному фактору

развития (уровень общественного спроса,чтобы избежать ресурсный спад,гос.потреб-

ности,расходы на товары и услуги,трансфертные,налоги и т.п.).Известно,чтобы раз-

рушить страну,надо взымать налоги в 70 процентов,что и делается.В 1990 году об-

щий налог от прибыли был 45 процентов,1992-84,1993-92 процента от прибыли.Это

повлекло реальный распад экономики.На науку до перестройки тратили 4 процента

ВНП,сейчас-0.5 процента.Социальная сфера составляла 28,сейчас 8 процентов.Меж-

дународное движение капитала демонстрирует полный беспредел.В западных странах

учитывается любое движение товара,капитала,людей.Регулируется научно-техничес-

кий прогресс.По приоритетам выделяется круг глобальных задач.Научно-технический

прогресс осуществляется по всем сферам,включая технологический,что обеспечивает

общенациональный прогресс,ресурсоиспользование,этапы фокусирования субвенции.

И регулятор-не только государство.На смену корпорациям пришли монопольные сою-

зы.В США РЕАЛЬНО ПРАВЯТ 500 КОРПОРАЦИЙ,ОНИ ДЕЛАЮТ ИНФРАСТРУКТУРУ ГОСУДАРСТВА,про-

водят социальные программы.

   Во весь голос говорят сегодня о создании финансово-промышленных корпораций

для России.Сколько их надо? 300-500? Социальная доктрина вписывается в понятие

российского ТНК,а это явление вписывается в то,что происходит во всем мире.Гер-

мания для своего возрождения выделила три отрасли:химическую промышленность,

электроприборы,оптику.Если говорить о финансово-промышленных группах,то в Рос-

сии это могут быть топливно-энергетический блок,ВПК и наука,аграрный сектор.На

них и следовало бы сосредоточиться.Эти группы могут стать известной альтернати-

вой государственному монстру и постепенно формировать гражданское общество.А

это изменит все.Атрибуты гражданского общества проявляются через личность,инс-

титуты собственности,мораль,семью,соглашения гражданского порядка и опираются

на федеральное и местное самоуправление.Кроме того надо сформулировать цель,при-

оритет.Видится,что развитие России перспективно как ноосферное,где об[единены

природа + наука (как сосредоточение разума).Разум концентрируется в науке-оста-

льное-фантазии.Центром науки должно быть биосоциальное существо по имени человек.

"В будущем все науки сольются в науку о человеке"(К.Маркс).

    Здесь важно развить теории общественного развития,Политике-ее содержание

в науке и учении о государстве.В Общей теории управления поможет тектология

Богданова.Система стимулов развития должна исходить от стимула жить лучше.Ни в

коем случае система не должна унижать человеческого достоинства.Здесь можно

найти эталон.Существует предпринимательский стимул.Общиннный стимул.Это хорошо

описано у наших народников-Михайловского,Лаврова,Ткачева,Бакурина.Бакурин боял-

ся,как бы государство не задушило человека.Нравственность сейчас такова,что нам

придется лет 15 выходить из кризиса.В Германии было проще-у них был инвестор и

они не меняли общественного строя.Местное самоуправление.Немцы занялись качест-

вом жизни.Мы за качество жизни провозглашаем более широкий принцип-достойная

среда обитания человека.Социальные стандарты описать нельзя,но качество жизни

описать можно.В США,например,нельзя ругать Америку.Это дает стандарт любви к

государству,оптимализирует систему.Нельзя в духовной сфере делать то,что способ-

ствует заболеванию души.Они стремятся к оптимализации духовной сферы.Ибо эти

заболевания снижают качество жизни.

 

 

 

 

19.07.94       ПРОГРАММА  ЕС по проблемам политики для России

 

Bundesakademia fur offentliche Verwaltung im Bundesministerium des Innern

Commission of the Earopean Commenties

Training for Russian Public Administration in Market Economy Russian Academy

of Administration

                  Programme Parts /1 Step

                      Bonn 1994

Bundesacademia  fur offentliche Verwaltung im Bundesministerium des Innern

     Friedrich - Ebert  Strase1 D-53173 Bonn t. (228)-9549-500,fax

                                                          (228)-9549-666

 

                      местное самоуправление

 

       Проект местного самоуправления для Московской области.

 

Сергей Викторович Белкин,служащий отдела общественных отношений админи-

страции Московской области, кандидат тех. наук,доцент:

В администрации на июнь проблема местного самоуправления выходила на 7е

место по объудиненным показателям. Разброс по методикам был- по одним

методикам это 9е место,по точечному- на 4е.

   Отдельно по факторам: по срочности рассмотрения по разным методам от

15 до 22 места, по сложности-55-57е, по вовлеченности главы администрации

5-9, по важности- 4-6е. В целом по сумме методов и получили 7е место.

   Как я понял, особенность местного самоуправления в Германии может быть

выражена рисунком 1.   Здесь действует принцип субсидирования тех задач,

 ---------50%---------                           которые на могут быть

 1 законо .          1 1. федеральный уровень      решены выше на общину

 1 - - - .- - - - - -1

 1 дат. . исполнит.  1 2.  земли

 1- - -. - - - - - - 1

 1    . власть       1 3.  община,город

 1-------------------1

   1/3    2/3 числаенности

 

   У нас лет двадцать действовала схема рис.2,где разграничение между

ветвями было 50%-50% с перекрытием. Что привело к конфликту в октябре.

--------------------

1       VV         1  1. Федеральный уровень       С октября 1993

1- - - -VV - - - - 1                               диаграмма изменилась

1       VV         1  2. Региональный              коренным образом и

1 - - - VV - - - - 1                               сегодня мы имеем схему3.

1       VV         1  3. Местный                   Исполнит. власть на

1------------------1                               местном уровне занимает

     рис 2.                                        почти все пространство.

-------------------              Сейчас,осенью предстоит выбирать на тре-

1---111111111111111              тьем уровне. Мы мыслим так. Ранее Советы

2-------11111111111  исп.власть  входили в государственную власть. Сейчас

3-11111111111111111              они будут причастны только к местному само-

    рис 3.                       управлению. Нам на третьем уровне надо уве-

личить представительство. Но здесь возникают проблемы, В Германии на выборы

ходят 70-80% , мы в апреле провели выборы. Мы не знали, как будут вести лю-

ди. Пойдет ли по первому,худшему сценарию, или второму,благоприятному. Собы-

тия развивались по худшему сценарию, сказались октябрьские события.

 % неявка                . 1               Если выборы будут в августе,при-

100 1 - - - - - - - - - .- - - - -         дет 10 процентов избирателей.

    1                  .              . 2  Явка в апреле была 30-40%,кроме

70  1                 .   - - -. -         индустриальных центров, где выборы

    1                .    .    .           не состоялись. По лучшему сцена-

50  1 - - - - -    . .   - - - .- -        рию этот бы эффект был только в

    1         .    . .         .           конце 1996 года. Мы можем вычис-

25  1    .         . .         .           лить время, когда население пе-

    1.             . .         .           рестанет приходить вовсе. Причи-

 0  1--------------.-.---------.----       на этого- события октября, а со-

    1985       1993 okt.     1996          циальные исследования говорят,

 что люди на выборы не являются, так как  не знают, для чего вообще нужно

местное самоуправление.

   В России укоренился принцип, что стройка структур идет не снизу, а сверху

и вниз передаются те функции, которые не могут быть решены наверху. Мы преду-

смотрели, что глава администрации района впервые должен избираться населени-

ем ( три метода: прямые тайные выборы, выборы представительным органом, кон-

курс). По этому уставу глава сразу становится госслужащим и есть элемент са-

моуправления. Он не обязательно возглавляет совет, его может возглавлять

председатель. Это приведет к дублированию функций и это чревато плохими пос-

ледствиями. Такие управляющие системы описываются моделями на постулатах

негативной аллометрии роста. R=а/а+в  а-число руководства

                                      в-остальные служащие госаппарата

  R=F(D,S)      D - показатель фукции сложности и дифф. учреждений

                    число структурных единиц в управлении

                S - общее число служащих в структуре.

R- функция дважды дифференцируемая

Первый дифференциал dR/dD>0 ,dR/dS=0

второй дифференциал      <0 ,     >0

   Это означает, что если доля управляющих уменьшается, эта разница уве-

личивается и ухудшается само управление, так как надо контролировать бо-

лее удаленных служащих. При КПСС эта структура функционировала, была отра-

ботана связь, импульс руководства возвращался на руководство через обрат-

ную связь ( парторганизацию ,т.е. снизу). А сейчас указы на каких-то уро-

внях не дойдут и есть надежда, что это даст толчек к зарождению самоупра-

вления. Доходит до того, что Краснодарский край жалуется на плохой урожай

ибо ЦБ ему не дал денег на закупку удобрения. То, что вы там в Германии

решаете на нижнем уровне, у нас решается наверху.

    Некоторые рассматривают август 1991 и октябрь 1993 как революцию. А

революция- это передел собственности. Но у Советов все было основано на

том, чо конституция будет выполняться. Однако у нас конституция никогда

не была основным документом, Первая конституция 1903 года была принята

Николаем 2 и им же нарушена во время отречения в пользу брата. Времен-

ное правительство вообще забрало всю исполнительную и законодательную

власть ( им на это право никто не давал) , потом было несколько конститу-

ций. И указы ельцина уже противоречат конституции 1993.

    У нас, правда, есть особенность. Местное сообщество у нас не есть об-

щина в немецком понимании. У нас собственно общины известны давно. В 1861

году после отмены крепостного права крестьянин получил чуть-чуть свободы

и землю, но земля дана крестьянину не индивидуально, а в общинное пользова-

ние. Для стимулирования деторождения каждые 20 лет община пересматривала

раздел земли, чтобы дать землю всем родившимся мужчинам, это стимулировало

рождаемость. а с другой стороны люди приучались, что собственность внизу

все время делят и лучшие куски достаются тем, кто не очень хорошо работа-

ет, но очень хорошо рожает.

    Сейчас идет передел собственности. При тех революциях отбирали у от-

дельных лиц и отдавали отдельным лицам. Теперь делят общественную собст-

венность и отдают отдельным людям. Возникают вопросы мафии. У нас было

избрано в верхнюю палату 10 депутатов. Среди них- Айздердзис, миллиардер,

где он взял состояние ? Второй- Скорочкин, хотел водку купить, пришлось

отстреливаться автоматом от мафии, одного мафиози он убил. Жириновский -

имеет вокруг себя банкиров, один из банкиров- Митрофанов сказал, что если

они будут у власти, то найдут свои войска для походов на юг. Может это и

хорошо, что на региональном и местном уровне есть дублирубщие функции и что

власть не передается на нижний уровень , наиболее доступный для мафиозных

структур.

Шмаков Владимир Иванович,кандидат философских наук,доцент МГУ,координа-

тор группы разработчиков и экспертов по проблемам местного самоуправления

по уставу Московской области,работник администрации Московской области:

Работа над уставом государственного управления и местного самоуправления

ведется десять лет и ведется также, как в Москве в течение 2х лет с пе-

перывом на события октября. Это работа в комиссиях с привлечением творчес-

ких групп при разработке временного положеия по уставу Московской области

началась еще тогда, когда были Советы. Эти документы были поведены через

органы власти, а сегодня весь процесс приходится делать заново. На управле-

ние и самоуправление- два закона. Это о правлении областных советов и кра-

евой администрации, регулирование процессов создания и функционирования

как административно-территориальной единицы. И закон о местном самоуправ-

лении на общесоюзном и республиканском уровне. Органом власти выступали

Советы народных депутатов, существовала вертикаль 2х ветвей власти от Вер-

ховного Совета до сельсовета. Другая -исполнительная вертикаль от президен-

та к исполнительным структурам до районных, городских, поселковых и сельс-

ких администраций. Каждая из властей претендовала на всю полноту полномо-

чий и пересмотр полномочных функций позволял перетягивать стороны и порож-

дал конфликт. Превалировала исполнительная власть. Она сохранилась и взя-

ла многие функции Советов на краевом, областном и сельском уровне. Начался

процесс разработки конституционных основ реформы, в рамках этой реформы

меняются и схемы управления, органы власти и создаются новые по типу ор-

ганы местного самоуправления.

   Из опыта Германии многое было бы применимо и у нас.Сам процесс разра-

ботки устава и положения о местном самоуправлении в самом разгаре. Осенью

ожидаются споры и стычки между местной администрацией ( исполнительной

властью) и органами структур законодательной власти субъектов федерации-

Дум по вопросу организации и перераспределению функций и полномочий и вли-

яния на них. Этот спор уже начался и отдельно администрации и городские

думы готовят документы, регулирующие деятельность органов местного само-

управления. законодательная база сталкивается. Ее просто не существует.

Конституция-документ прямого действия- это одно( во многих странах она

документ прямого действия, но есть нормы, которые требуют уточнения).Что

органы местного самоуправления регламентированы-этого нет. Написано:"га-

рантировано местное самоуправление", но тут же написано, что они не вхо-

дят в систему государственной власти и в гл.8 оговорено, где они могут

организовываться. Закон о местном самоуправлении идет как проект Миннаца,

он противоречив, вызывает споры. Административная ветвь власти в соот-

ветствии с указом ельцина, изданного до конституции, считает, что подза-

конные акты позволяют формировать местную власть.1й закон- о гарантиях

местного самоуправления. Органы местного самоуправления организуются в

городах в виде двух организаций, представительной и законодательной и их

объединяет одно лицо, назначенное сверху- глава администрации. Но после

этих указов в краях и областях вышло положение о местном самоуправлении

и о выборах. В Московской области прошли выборы. Около 60% представите-

лей выбрано в собрания и думы. И здесь по указу ельцина глава админист-

рации стал главой местного самоуправления. но есть места, где избраны

2-3 депутата из 10, там созданы общественные советы при главах с совеща-

тельными функциями. Председатель местного самоуправления назначен сверху

как должностное лицо гос. власти и гос. управления. Это положение- центра-

льный момент спора между сторонниками чистого местного самоуправления и

сторонниками такой точки зрения. Госдума и Миннац в пероиод избирательной

кампании провели слушания и заблокировали идею избрания местных органов по

административному проекту." Это не соответствует конституции". Главы ад-

министрации не получили этот устав на проведение выборов. Было заявлено,

что Миннац внесет другой проект, где председатель будет избираться и от-

дельно, либо назначен, либо избран глава администрации, который будет

подчинен или соподчинен председателю. развиваются две ветви новой власти.

Новый указ елкина-стремление уйти от этого.

  2. Данная система не соответствует демократическим установкам.Это ограни-

чение функций по сравнению с теми, что были у местных советов. Как он будет

контролировать исполнительную власть6 если он глава местного самоуправле-

ния?

   Ветвь власти сверху донизу должна иметь управляемость. Надо иметь полно-

ценный орган местного самоуправления и собственный бюджет." Люди, которые

будут управлять городом"-это голосовно. Сюда идут лишь неспособные или же-

лающие подмясть, подчинить, или мафия. Главы администрации хотят иметь

поддержку, иметь буфер между населением и собой. Они заинтересованы власть

передать, но остаться главой. Если появится параллельное должностное лицо-

возникает конфликт. Ибо власть никто добрвольно не отдает.

из зала: В Германии бургамистр не возглавляет местное самоуправление!

Выступающий: "Дмитровский вестник" опубликовал статью " Местное самоуправ-

ление, позиции и перспективы". Мы против маниловщины. хотели, чтоб дума

поддержала выборы.Надо создавать органы местного самоуправления, пусть

учатся .

   Разрабатывает проект устава области Атаманчук, параллельно готовится

устав для Москвы, примерные уставы городов Московской области и уставы

районов. Они все исходят из существующего положения. Председатель мест-

2ного самоуправления-лицо вместе с избранными представителями и одновре-

менно должно иметь функции госслужащего. сейчас Миннац подготовил проект

закона о господдержке системы местного самоуправления.есть проект у Думы

и елкина. три проекта законов общих принципов организации власти. И в них

" местоьместного самоуправления в области". Мы делаем устав так,как пони-

маем. Население не хочет иметь вторую власть. У нас переход состояния об-

ласти от административно-территориальной к субъекту федерации. Гос. автоно-

мия. Сегодня был договор, становитесь субъектами, т. е. государствами. На-

до освоить этот статус и решить, федерация мы или конфедерация.

 

Штаак Мангус: Впечатления? Нам трудно давать оценку. Мы читали вашу конс-

титуцию. у нас совсем другое понимание местного самоуправления.В нашем

понимании оно исходит от исторического положения ОБЩИН И ГОРОДОВ. Говоря

о местном самоуправлении мы идеи от истории. в конституции России тоже

есть понятие "город","село" и другие поселения. Определено ли там четко

местное самоуправление, нам сказать трудно.В конституции РФ собраны неко-

торые задачи, которые находятся в компетенции местного самоуправления:

забота о собственности, налоги, сборы ,формирование бюджета и прочие мест-

ные задачи. В Германии местное самоуправление совсем иное и организация

иная. В конституции Бунда и земель говорится, что общины и города несут

ответственность за все задачи местного характера и не передают задачи,

решения общин, городов наверх. Если земля или федерация хочет взять ком-

нату, она должна обосновать, что речь идет не о задаче местного характера,

т.е. предпочтение идет в пользу общин. это исходный и очень важный пункт.

С немецкой точки зрения мы стремимся к тому, чтобы дать по всем задачам

местный характер и возражаем против четких характеристик и перечислений

задач местного характера.

  3. Как органы местного самоуправления, общины, города должны иметь

представительство, избранное населением,и только оно должно быть орга-

ном волеизлияния территории и всех без исключения задач местного харак-

тера. И это избранное представительство предлагает определенные действия

в районе, городе, общине. Сюда подходят только системы, где глава мест-

ного самоуправления, который избирается населением общины или представи-

тельством. НАЗНАЧАТЬ СВЕРХУ ПО НАШЕМУ ОПЫТУ-ЭТО ВЫЗВАЛО БЫ СОМНЕНИЕ В

СУТИ И РОЛИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Это соответствие вытекает из задач

местного характера только в том случае, если речь идет о госзаказе, т.е.

речь идет о делигированных задачах и тогда оказывается влияние со стороны

высшего органа.

Хенрик Гроттруп: Ситуация у вас очень напоминает 1945 год в Германии. Вы

на революционной фазе обоснования самоуправления . То, что пройдено вами,

система советов при КПСС и исполкомы не имели ничего общего с деморатией.

Критике стоит подвергнуть и новый порядок, здесь демократии гараздо меньше,

чем раньше было. я был в старом Осколе в 1987 году. Депутаты даже рта не

раскрывали. Правила КПСС, а не советы. И то, что будет создано вновь, не

будет ориентироваться на то, что было тогда. сегодня проблема в том, что

главные органы не могут быть уверены в том, что на местах будут лояльные

органы. Демократия на местах должна функционировать, надо противостоять

мафии. Я не могу ничего сказать о главах администрации, назначенных свер-

ху или избранных. Есть страны, типа Нидерландов с давними традициями демо-

кратии,там новая,настоящая демократия и там бургамистры назначаются короле-

вой и не избираются. В 1945 году в Германии и на переходный период пери-

од считают у вас, что и члены думы могут назначаться сверху и что государ-

ство может иметь доверенных лиц в регионах. Так в 1945 году сделали Бри-

танцы и еще в одном районе Германии, но ЭТО БЫЛО ОККУПАЦИОННОЕ правитель-

ство. У вас совсем иное. Власть должна иметь доверенных лиц, чтобы в гла-

зах населения показать, какие функции есть у самоуправления, какова акту-

альность задач на местах. Социальное строительство или дырки на дорогах.

Я понимаю, что идет процесс изменения экономических структур, есть соци-

альные последствия безработицы. Я здесь посторонний и не могу давать оцен-

ку. что можно сделать, чтобы решить проблемы? что касается населения, ко-

торое не желает участвовать в выборах, надо донести до него идеи, рабо-

тать над проблемами и тогда население пойдет на выборы. Это сложно оце-

нить постороннему человеку. это очень сложная задача, чтобы создать до-

ходчивую систему, чтобы она функционировала и была эффективной в реаль-

ности. Ситуация недоверия, действия мафиози, как создать авторитет, дове-

рие? У вас закон о местном самоуправлении не стал реальностью и люди не

смогли ощутить этого.

Штаак Мангус: в Германии никогда ,даже после войны, состав местного са-

моуправления не назначался государством.Это сильно противоречит нашим

представлениям о местном самоуправлении. В Осворде в 1946 году пришли к

власти праворадикалы, этот парламент был распущен, так как считали, что

избиратели не созрели для выборов. В России 60% местных органов избрали

и у вас это представительство уже есть. И уже определены компетенции ор-

ганов.Это много важнее, чем иметь органы, в которых функции будет опре-

делять бургамистр. Эти 60% сами должны определить, кто ими будет руково-

дить.

Шмаков: в уже избранных органах собраний представителей уже назначены

руководителями главы администраций. Они уже начали работать. в положе-

нии Московской областной думы есть основные функции. у них нет уставов.

Они действуют на основании временного полдожения. осенью избирут оста-

льных. И возглавит их нынешний глава администрации.Но они все назначены.

В следующем акте избрания будут новые выборы по уставу. Там избирут и

ГАдов.Это будет в конце переходного периода ( куда?,когда?-М.Р.)

 2. Главная проблема-владение муниципальной собственностью. На это нет

экономической основы. Есть проблема земельных отношений.Их надо создать

чем раньше,тем лучше. Города разрушены. Где взять деньги. уповать на

зарубежные инвестиции мы перестали.Надо искать ресурсы. Сложный процесс

муниципального бюджета. Он формируется сверху.Бюджет в области с большим

дефицитом. На местах дано право вводить для выполнения функций местные

налоги. Сам глава администрации не будет их вводить.

3.Местное сообщество у вас называется общиной. А не населением города.

Сегодня у нас это разрушено. Мы исходим из того, что органы представля-

ют интересы местного сообщества, конкретной административно-территориа-

льной единицы и это надо закрепить. Некоторые хотят уничтожить районные

отделения. Органы местного самоуправления могут создаться на уровне объ-

единения городов, поселков, если они отказываютя создавать свои органы.

Тогда район будет.Район надо оставить, даже если население не будет изби-

рать, он может существовать как конференция и выполнять свои функции.

Представитель РАУ: Надо исходить из социально-экономической возможности,

а не то, в какой район посадить выборный орган. Или как выбирать. В Рос-

сии самоуправление может быть и на федеральном, и на региональном уровне.

В Московской области есть все возможности для того, чтобы здесь функцио-

нировало полное самоуправление,такое, какое орпеделено по международным

меркам.Где этого нет- может быть государственное управление. И простых

решений быть не может.

Белкин: Я, конечно, прослушал семинар. Принесу материалы в администрацию,

хотя меня за них, наверное, по головке не погладят.

 

 

 

28.11.94  Социальное программирование.

29.11.94  Социальное планирование и проектирование.

                 Колесников Александр Никитич,доктор социологических наук

                 каф.социальной и экономической психологии

 

   Первоначально у нас традиции социального планирования были сохранены,

потом от них отказались. Всегда надо иметь в виду три группы иерархиес-

ких моделей.

   1.Реальная модель,она дает сведения о реальных процессах,реальных по-

раметрах системы.

   2.Идеальная модель,она базируется на научном обосновании,оптимальна

по критериям.В жизни ее произвести трудно.

   3.Когнитивное обращение реальности в сознании ( с помощью вопросов

мы снимаем этот ментальный план).

   4.Ресурсно-обеспечивающие и им подобные модели.

   первые три модели вводят в базы данных по трем-максимум пяти параметрам.

                 х           модель "х"-идеальная,

               . о .         модель "о"-реальная

            о .  к  .        модель "к"-отраженная в сознании.

       о     .  к.о  .       Эти модели,перенесеннные на плоскость,дают

   о        .  кк.кк  .      четвертую,мультиплексную модель.(см.работы

о ооооооооо. . оооооо. .     Обкоффа,1980 год).Эта модель замкнута на

          х.............х    конкретную систему,дает существенный раз-

                             рыв по векторам.Если реальная модель требует

                             больше средств,значит в свое время мы не до-

                             дали по векторам 1 и 3.Мы видим представление

по процессам и социальные проблемы и можем исправить ситуацию.

    Социальное постранство многомерно.Основная проблема-проблема различнос-

ти этих моделей.Татьяна Заславская в свое время ощущала сильную вину за

то,что наши деревни были уничтожены. На деле было-то все не так. Она высту-

пала на совещании и говорила о гибели деревень.Но ее участие в этом было.

Невольное.Они математически обосновали будущее села и развитие его инфра-

структуры.Их ошибка в том,что строили движение сельского хозяйства по МТБ

по 20 переменным,СБИ-10 перемнным,КСР-5 переменным. Разномерность показа-

телей. Система дала виток по Материально-Технической Базе. Надо же было

создать равномерность по всем факторам.Модель-то не столь плохая и ошибки

бы не произошло. 50% средств ушло на алгоритм. У нас сплошь и рядом велась

двойная бухгалтерия( энерговооружение,фондовооружение). И на селе мы пошли

по пути увеличения МТБ и за двадцать пять лет в моей родной Орловской облас-

ти осталось 47 хозяйств,разложили систему ответственности ,стимулов и подго-

товки кадров на селе. А про человека забыли совсем. Этим запрограммировали

разрушение производства. Село превратилось в колонию. У нас ни по одному

вектору совпадения не получилось по идеальной модели. Это из-за информа-

ции,знаний,ошибок ученых,политкадров,неверного расселения населения. А в

чем причина,что получили мы такой итог? Из-за системы информации.властных

полномочий,распределения ресурсов.Это и привело к сегодняшней ситуации.

верхи   ----------      Пока информация дойдет до верхнего уровня власти,

           ^            она искажалась до полной противоположности. Ведь

       ----------       существует уровень иправления и информационого

           ^            сигнала. Решение принималось неадекватное. Я сам

       ---------        сидел в Обкоме,смотрел корреспонденцию. И из это-

           ^            го у меня выходило что-то. Уже на первом этапе

      ----------        до 80% информации поступало ошибочной. В Фин-

          ^             ляндии вычисляли цену 1% ошибки на уровне госу-

низы -----------        дарства в 1984-87 годах. Оценивали,во что обой-

                        дется Финляндии ошибка при переписи населения в

                        5% по одному из показателей. Эта ошибка на уровне

Финляндии в течение пяти лет приносила убытки в 2 раза большие всей стои-

мости переписи населения. А у нас? Цена ошибки в информационном обеспе-

чении -органы управления хоронят все.

   Социальное программирование идет от микроколлектива до уровня государст-

ва.Достаточно лишь решить проблему ресурсов, концентрации их и знания ме-

ханизмов функционирования системы данного уровня и владение информацией

по этим параметрам и мы со 100% гарантией,нейтрализовав лиц с индивидуаль-

ным сбоем,гарантируем приход в заданную точку. Обеспечиваем гибкость,дина-

мику,оперативность,даем возможность преодолеть отрицательные стороны функ-

ционирования принципа трогой вертикальной иерархии.

   Основные формы организации. Лицам,если процесс осуществляется на обла-

стном административном уровне,на районном или групповом уровне удобно при-

гласить специалистов по социальным технологиям,собранным как временный кол-

лектив специально под решение этих задач.У нас работают 12 чемпионов в этой

области. А психотехноков в стране вообще по пальцам сосчитать,социальных

технологов-по пальцам,есть психолингвисты,специалисты по семантике. В

стране традиционно лица,несущие функции координации,получали априори невер-

ную информацию.

   Второе:матричная организация материала.Применяется при решении более

сложных задач. Это проектно-матричная и функционально- матричная,линей-

ная и многоканальная с системными параметрами и обратной связи с дублирую-

щей и подстраховочной информацией. Мы и проектным организациям даем консу-

льтации,как правильно организовать их фирмы.Это ведущие требования к ин-

формационным моделям.

   У нас в России преобладает линейное мышление, а социальные явления мно-

гомерные. По крайней мере А-весомость,В-соотношение с себе подобными,С-ди-

намизм уже присутствуют на уровне даже человека.

  Само информационное пространство таково,что государство занимается ин-

формационным вампиризмом.На 100 загрязняющих случаев приходится только

1-2% информации для того,с кого ее берут.И эти услуги совсем не оплачива-

ются. Почему линейность преобладает? Считают,что память производит толь-

ко одно:запись-считывание.Люди как бы хранят набитую информацию. Амосов

доказал,что всякое воспроизведение человеком есть сложный и многомерный

процесс.Это идет под активным анализом внешнего воздействия. На поле про-

шлых знаний идут процессы переработки информации, включая существующие

параметры. Так формируется композиция настоящего и слияние этих компо-

нентов в значимые образы. Экспансия в нейронной области вызывает возбу-

ждение трех видов. 1-связанные с возбуждением той или иной доли мозга.

2-внешнее возбуждение,оно несет информацию о состоянии управления объ-

ектом,3-возбуждение память,т.е. прожитого опыта.Только обработка возбуж-

дения (афферактивный синтез) и сопоставление всех комбинаций возбуждения

с прожитым опытом дают возможность организму брать ту или иную информацию

для получения конкретного результата. На стадии аффектного синтеза стоит

вопрос формирования поведенческого акта и это спупень для последующих

действий. У нас скопированы нелогические модели,определены динамика и

нормы этих процессов,где должного уровня обращения информации нет. Где

область воздействия здравого смысла и логики, а где ее уже нет. Инстинкты

агрессии запрограммированы в нас,и человек их при определенных состояниях

выдаст.Есть инстинкты физиологические (осознание собственности,своего

рода,вида,инстинкты выживания). Их надо укреплять научно,на принципах

кибернетики и синергетики с максимальным информационным обеспечением.На

западе это используют,а мы не берем на вооружение как инстремент управ-

ления.К тому же у нас существует информационный порог-информацию у нас

просто отсекают.Кибернетику не используют как инструмент.

   Что надо.На уровне здравого смысла отбирать универсальные модели с

использованием обратных связей и адаптировать. 2- жесткую правовую базу

с обратными связями(коммуникации,мониторинг экономики и самоорганизации).

У нас это в экономике до сих пор не делают в части механизма сознания и

мышления общества,которое бы давало воспроизводство социума,направляло

явление.3-в обществе доминирует уровень аберрации,несистемный подход,во-

люнтаризм.Законы вырабатывают в угоду коньюнктуре, а не вытекает он из

законов развития.

      Информационные модели:

1. Адекватность модели той системе,которой надо управлять.Информация о

процессе должна максимально отражать ту реальность,о которой идет речь.

  а.Пространственно,геометрически,конфигуративно,многомерно.

  б.Динамическое подобие-мы живем в масштабах реального времени.

  в.Структурное подобие.Многомерность.Это пространство сродни Риманову.

    Евклидово и Риманово пространства не сопоставимы в одном ряду.А у нас

    все суют в одну модель,сапоги и портянки. И получают чушь,с которой

    работают.

2.Упорядоченно представленные данные,ускоряющие смысловую оценку информа-

ции.Это надо делать в рамках 5 характеристик. На семантике мы получили

представление о мультиплексных моделях,но делали более наглядно схемой.

Мы представляем управленцу информацию,но адекватную и объективную.Груп-

пируем по подсистемам с учетом иерархии.

   а.Дифференцируем данные по важности контроля и управления.

   б.Соблюдаем требования психологии.

   в.Выделяем сведения о текущем моменте в процессе.

   г.Выделяем предстоящие операции.

3.Интегрируем представленную информацию,обеспечиваем целостное ее вос-

приятие:

   а. Системы социальные

   б.Социально-биологические

   в.Социо-био-техноплана.Можно ли интегрировать эти понятия? Да.( см.

книгу "Квалиметрия" Азгольда,Ритмана.Здесь все методики для создания баз

и банков данных. И сложный объект можно выразить одним индексом.На Запа-

де это давно используют,это поддается манипуляции,а можно использовать и

первоисточники,разложить его на составляющие).Важна полнота информации и

граф ее изображения.

4.Избирательное отображение отдельных подсистем и критических парамет-

ров.Возвращение переменных из других блоков и добавление новых.Здесь надо

  а. выделение тенденций,моментов,процессов

  б. выделение операции представления с целью исключения дублирования ин-

    формации (двойной бухгалтерии),которая ничего,кроме информационного

    шума не дает,и нейтральное отображение норм и процессов.

5.Динамика и адаптация к изменившимся условиям.Процесс деградации в де-

ревне достиг пороговых пределов.Актуальны отдельные стороны процесса,уско-

ренное отражение возможных решений.

 

    Сущность социального планирования,уровни и формы,методы и системная

констатация,результаты социального планирования.

Это было у носителей коммунистической мысли о создании максимальных усло-

вий для воспроизводства человека. Первые " коммунисты" появились в Египет-

ском царстве,существовавшем 30 тыс.лет назад. Ими вскармливали крокодилов,

ибо за идею равенства,как стрессор цивилизации карали смертной казнью. Впро-

чем это эзотерические знания. Идея равенства была распространена в Китае,

Индии.В концептуальном виде она была воспринята логикой европейского мышле-

ния и получила методы объективации.Первыми на социальную технологию перело-

жили эту идею утописты-англичане.Социальные технологии опрокинули социалис-

тические соц.тех. идеи.Добролюбов был не менее энергичным,чем Томас Мур,он

стоял за равенство во владении землей,но произошла дифференциация и она

поглотила слабых,выделилась сильная конкурентная среда).Идеи социального

планирования возникли в недрах социализма,но их подхватили идеологи буржу-

азии и на уровне трестов,фирм стали реализовывать социальные программы,ко-

торые затем распространились на все государство, а сейчас этот процесс идет

в рамках групп государств.Почему США при очень конкурентной ситуации живет

в очень устойчивом равновесии? Потому что сенат,конгресс имеют самую досто-

верную информацию о социальных процессах по сравнению с другими руководите-

лями государств.В 80х годах в масштабе национальных выборов на телеприем-

никах были установлены датчики обратной связи.У нас гордятся, что иссле-

довали бюджет 60 000 семей,а этот приемник сообщал не только,что смотрят

американцы,но и прослушивал обсуждение политических проблем.(см.книгу

"Результаты когнитивных исследований" Это уже уровень индивидуального уп-

равления).

   Термин "социальное планирование" как программный параметр был определен

в программе выхода США из кризиса в 1930х годах. Они в этот трудный пери-

од делали прямо противоположное тому,что делаем мы.Поэтому социальное

планирование там стало реальностью. Они учли опыт первого пятилетнего пла-

на России.Этот план был максимально сбалансирован,так как его готовили про-

фессора дореволюционной школы.Сущность его была в дрейфе в рамках социаль-

ной политики. А у нас нет линии социальной политики.Несмотря на то, что ло-

гика ведет нас сюда. Социалистическое планирование было дискредитировано,

так как за социальные показатели тогда голову не снимали:мало ли что смерт-

ность превышает рождаемость! Мы практически не нашли семей,где соблюдена чис-

тота линии или люди хотя бы знают ее. "Сначала как правило изменяется язык,

потом нравы,традиции и нация как сущность исчезает"-говорили нам испанцы,

объясняя,почему они сопротивлялись изучению английского языка.Они говорили,

что их колонизация англичанами начиналась именно с этого. А мы чуть ли не

считаем себя ущемленными,если сын или дочь не выучат английский.

   Одним словом происходил отход от реальных нужд реального человека,утра-

та в нем всего рационального,и это шло в нарастающем темпе уже в 20-30х

годах.В этих условиях серость стала прорываться наверх. В 1991 году их сбро-

сили. Я проводил исследования,представьте-они не могли продать вагон обуви!

Большинство из них были люди с придавленной психикой. Им нравилось,чтобы

было меньше аргументации,нравилась жизнь без информационно-кибернетичес-

кого обеспечения.Была абсолютизация методов административно-командных и

игнорировалась необходимость элементарной конкурентной среды. (Бой за то,

чтобы в России возникла конкурентная среда сейчас в России страшный. Прика-

зали предприятиям перерегистрироваться:Юридический адрес у структур есть,но

он,якобы не может быть дома.За это берут новые взносы:"Ты коммерсант,ты на-

торговался"). Идет война. Кто с кем воюет? Неумелые управленцы с новым сло-

ем.Это нормально? Почему же пресса не шумит? Это что,27й год? До 37го еще

десять лет?

    Отношение к общественным законам у большинства управленцев как к линей-

ным. Вместо того,чтобы рассматривать их нелинейными. Такой подход лишает

человека и социум степеней свободы. Даже собака прямо не бегает, даже абсо-

лютный трезвенник и прагматик не ходит по линейке. Откуда у нас такое упро-

щенное восприятие жизни? А ведь именно в жизни поле столкновения интересов.

И воспринимать жизнь надо во всех ее пульсациях. Политическая жизнь задав-

лена,конкурентной среды нет,процессы восприятия искажены и деловые качест-

ва не реализованы. На нуле все уровни социальной организации. Попробуем

спланировать социальный процесс в рамках ситуационных координат. Коллектив-

первая переменная "А". Все остальное по отношению к нему-окружающая среда.

-----------------1    Если кто-то в коллективе начнет выделяться,то его

1    1     1     1    просто задавят.Почему не пощло фермерство. О нем сей-

1----х-----х-----1    час не говорят. А он,фермер, не похож на остальных.

1    1     1     1    Среда не терпит непохожих. Либо ты как все,либо мы

1    1     1     1    тебе подкузьмим.Когда этим охвачены все звенья,тогда

1----х-----х---- 1    очаг роста будет задавлен. Задачу решить можно толь-           

1  А 1     1     1    ко межсистемно. Так,чтобы этот процесс потащил за со-

1    1     1     1    бой всю систему. Сейчас провинция больше понимает ин-

1----1-----1-----1    новатику. Мы вернемся еще к планированию,понимая его

                      как социальную программу,т.е. будем планировать так,

"х"-межсистемные      чтобы ресурсы организовать,ресурсы направить,создать

точки                 ресурсную инфраструктуру,ресурсный комплекс, матери-

альные ресурсы и ресурсы финансовые в системе сопряженного плана. Но надо,

чтобы среда адекватно воспринимала инновации,иначе произойдет топтание. Надо

создать новому поколению предпосылки, а не тоько понимание.

   У нас в стране всего 32 специалиста по социальным технологиям,и те поги-

бают.Япония имеет их 19 и на этих технологиях планирует выжить.Они-маленькая

по ресурсной базе страна,поэтому ставка на оптимализацию,инновации.А что с

нами происходит? Объект социальной технологии- это механизм жизнедеятельнос-

ти. Швейцарская система воспитания... Во всех микрорайонах-старосты. Они про-

водят каждую неделю конкурс на лучшего мастера резьбы по дереву. Соревнуются

дети с 8 до 12 лет. У них собран призовой фонд. Или устраивают конкурс музы-

ки,вышивки. это уже столетняя технология.

      У нас полностью была нарушена логика социального планирования. Сущест-

вует реальный уровень,который предъявляет производство к рабочей силе. Если

бы были встроены эти параметры, все бы было и у нас оптимально.Но процесс

этот не закрепился. За рубежем каждый год приходит новый класс ЭВМ. Снача-

ла 132,через год 232,потом 332,сейчас 532. При этом качество работы сильно

должно увеличиться.Там в обществе сделали перестройку в соответствии с новы-

ми требованиями инфраструктурных технологий. Там сдают старые компьютеры,

не очень сильно доплачивают,переходят на новый класс компьютеров,ибо все

они встроены в сеть.Все имеют выход в библиотеку. Плата за выход к данным

небольшая. А мы в тот период думали о разряде доярок. А там это все делает

ЭВМ. И коров доить скоро ЭВМ будет-корова-животное легко дрессируемое.

    Объект социального планирования несет на себе социальные функции общес-

твенной жизни. Социальное планирование включает труд,культуру,образование,

сферы семьи,социальные институты. Если мы хотим что-то перестроить,должна

быть система перестройки. А что имеем. я сказал одному канадцу:"Дайте нам

технологии,пока у нас кризис".-"Э,нет,тогда вы станете выше нас!". Их цель-

сделать нас младшим партнером. Я проводил контент-анализ газет.Они ориенти-

руют население. Нигде нет упоминания о партнерстве,если Россия что-то ска-

жет об интересах России,они сразу объявляют это враждебным демократии). А

мы топаем туда,куда они нас ведут.Потенция не реализуется по оптимальному

сценарию.

   У нас был опыт изучения 100 вариантов социалистического планирования.

Это были дутые показатели,зачастую переписанные у соседа. Исследования

экономические и социальные производились только в 12% случаев.Здесь про-

ще всего было включить в такую экономику мафиозные структуры.Слой,созда-

ющий технологии, в 1989г. был смехотворно мал. В производстве сложился

особый взгляд на жизнь.В таком подходе не могло быть социального планиро-

вания.Я вклинился в одну из тех мафиозных структур ( включенное наблюде-

ние),и пока меня не засветили, за месяц успел многое сделать.Я похитил

платежную ведомость. в ней значились все представители государственных

структур. Они получали у этой мафии деньги.И это было возможно,потому

что планы были такими. Ни в одном плане не было соотнесено встраивание.

Не было методики,чтобы эту норму сделать. Стояла проблема-как украсть

сумму побольше.Парадокс в том,что социально-технологическую картину реаль-

ности всего происходящего никто не представлял. Сегодня надо рассматривать

все он "а" до "я",но делать это надо так,чтобы они это не чувствовали. Су-

ществует сотня методов по всем составляющим. Социум требует филиграмм,это

очень тонкий метод. В Швейцарии работодатели научились считать. Их парла-

мент принимал закон о запрете курения. В мире 350 млн. курящих,ежегодно

от курева умирает 500 000 человек.У нас в 2 раза больше. Парламент решил

сократить производство табака на 5%,и на эти цели отвели 5 лет компенсаци-

онной программы замещения рынка,чтобы фирмы не страдали и была экономичес-

кая стабильность. Чтобы не утекал капитал из Швейцарских банков.

     Если к вам приходят специалисты и предлагают свои услуги, то есть

тест на профессионализм.Это соотношение между затратами.

----------------------------------------------------------------------------

исследование      1 техничес. образец ! технология(внедрение)! законч. вар.

----------------------------------------------------------------------------

техначес.обл  1   1     10            1       100            1    1000

----------------------------------------------------------------------------

социальная    1   1     100           1       1000            1    10000

----------------------------------------------------------------------------

    В общественных науках только 5%исследований выходит на технологические

образцы и 0,5%-на технологии. Но настоящие технологии я держу в голове. Не

публикую. Это Ноу-хау.

   Если специалисты предлагают себя,предложите,пусть подадут программу и

инструменты для сбора информации. Если они скажут,что анкета- сразу отпус-

кайте. Это не социологи,а примазавшиеся к ним. Это социография 19 века. Ибо

анкета дает только 5-12% информации,а остальное надо получать из других

источников. Надо иметь информационное поле,социальные процессы,анализ эмо-

ционального состояния. К примеру как мерять уровень национализма для опти-

мизации межнациональных отношений. Лучшая здесь шкала Бардуса-самая высокая

точность попадания. Ее точность 0.2%.Не используй бы мы эту шкалу в 109

округе-победили бы националисты. Мы передали портрет на независимую экспер-

тизу.Но исследование не должно окончиться этим. Надо его продвижение в

жизнь.На это надо в 10 000 раз больше средств,чем на исследование. К приме-

ру на план социально-экономического развития региона. Необходимо подгото-

вить восприятие плана, программу мероприятий, Задать вектор реализации в

сторону выполнения плана. 50%-это уже реально. Нужна кампания " паблик

релейшен",т.е. реклама.Этот орган должен находить контакт с общественнос-

тью,чтобы включить население в этот план,иначе не достичь результатов.

   Само социальное планирование побуждает к творческому труду и обеспечи-

вает максимальные условия для труда и жизнедеятельности,но человек дол-

жен к условиям адаптироваться,потом кто-то берет этот ресурс и использу-

ет столько,сколько надо. В то время из труда забиралось 95%.Ни одна сис-

тема не выживет в этой ситуации. И люди резервируют себя. Но в то трудное

время колхозы-то выжили! В киббуцах Израиля не 95% забирают, а всего 64%-

они процветают. И придумал их Лев Троцкий.

   Что можно сделать для производства. В Японии исключено примазывание

к чужому изобретению. Это означает политическую и деловую смерть.Если на-

чальник пристроился к изобретению подчиненного,то они завтра могут и мес-

тами поменяться.Социальный вампиризм-стрессор выживания России. Это в тех-

нической жизнедеятельности России. Это пришло из царского аппарата.Дзер-

жинский вел войну за то,чтобы составить проект и план и реализовать его

самому. В технологиях социального планирования у нас никогда не вставля-

лась защита личности ни в каком ключе.

   2. Действительность социального планирования зависит от условий,созда-

ваемых коллективом. Мы пошли по вектору бесхозяйственных потерь. Функция

бесхозяйственности идет за системным отьношением коллективов.Она переки-

дывается в район,область,в план отношений права,традиции.Есть в системных

отношениях раздел трудового пространства,который должен датироваться.И в

Финляндии Сельское хозяйство на 60% датируется. Они войдут в ЕС,как этот

вопрос будет решаться?

  3.Утверждали ранее,что человек связан с организацией,коллективом, и это

регулирует его сознательную деятельность.Так ли это?

   Мы исследовали текучесть кадров в тот период. Этот процесс был спора-

дический.У человека существует 500 возможностей в день сменить свою жизнь.

Уровни социального планирования традиционно связывали с коллективом,горо-

дом,микрорайоном,страной.Сейчас бы было реально вывести микрорайон на пер-

вый уровень муниципального самоуправления,он выходит на поверхность,стано-

вится реальностью.Это решило бы вопросы по условиям охраны труда,содержания

и характеристики профессиональной подготовки,структуру рабочего и свобод-

ного времени,уровень материальных и духовных потребностей,уровень развития

социально-бытовой инфраструктуры,состояния средств коммуникации,систему

образования,весь социальный комплекс. Все эти показатели можно планировать.

Поблема в ом,чтобы это был действительно план. Но в области экономики да-

же на 30 лет не спланировать.

   План социально-экономического развития имеет рычаги остановки,если за-

деть векторы движения социального процесса по большому счету. Надо создать

предпосылки,прогноз развития социума и заданность цели,иметь механизм ска-

нирования и коррекции.Если коррекции нет,то о чем может быть речь.На что

рассчитывать? Возникает груз подсознательного.По всем параметрам нашего

общества сегодня фиксируется тревога и т.п.

    Как мы можем выйти из кризиса,если не сделаем коррекции? Если не учтем

энергию ,выплеснутую в бессознательную область.Политики неоднократно обма-

нули людей.Сформировали ожидания.У нас есть 1/3 людей с благодарностью

воспринимающая обман.Их можно обманывать бесконечно ( все равно на выборы

пойдут-М.Р).Они таким образом вычеркивают эту неприятность.Это их способ

защиты от стресса.Обманули их ожидание-уходят они в энергетийное заблужде-

ние.Но идет накапливание энергии по разным векторам.Эта энергия может уй-

ти в социально-преобразующую область  и кто-то пойдет за партией КЕДР,мо-

жет трансформироваться в энергию стресса и общество пойдет вешаться,или

пойдет за Вольфовичем,весь мир на ушах от такого лидера стоять будет-ни

недели без скандала.Может пойти по вектору агрессии и здесь тонкая и опас-

ная связь реального и эзотерического знания. Каков будет механизм психичес-

кого процесса? Мы проводили эксперимент в одном районе. Там неожиданно ма-

фия стала стрелять друг в друга, не понимая,почему.В мафии люди психопати-

ческого склада,они сразу срываются.Это люди типа Вольфовича.У них кулак

под рукавом.Стоит вопрос-как запустить энергию из бессознательного в соз-

нательном русле.

   Выборы выбрасывают эту энергию в область иллюзорную. Экономика вся уже

в политике. Посмотрите на людей,которые отголосовали.Они как бы груз сб-

росили. В бессознательной области-разгрузка.Можно бесконечно людей обманы-

вать,но рано или поздно синдром спартаковщины прорвется.

 

  По этим технологиям частично можно посмотреть книгу "Лингвопрограммиро-

вание".Эзотерическая область слышит информационное поле. Там свои методы

социального прогнозирования.  Ст.Попов Владимир Дмитриевич в ж."Вопросы

психологии" 1994,концепции Юнга,Фромма.

Какие методы я еще использую:

   1.Балансовый метод -межотраслевой баланс-удивительная вещь.Оптимум беру

по критерию выживаемости.

   2.Аналитические методы

   3.Метод вариантов в рамках мягких моделей. Стахастических функций очень

много.Беру временные линейные просчеты.Марковские цепи.

   4.Комплексный метод.Учитываю все главные функции.

   5.Проблемно-целевой метод,с помощью которого решаю ключевые вопросы.Надо

найти главное звено и за него тянуть.

    В принципе что надо бы сейчас делать.Предлагается создать очаги роста

экономики,социальной активности и их энергия должна зарядить окружающих. А

сегодняшняя политика давит это все.

  6.Экономико-математические методы. Они вспомогательные во всех ранее

перечисленных.

  

           

 

         

 

Сайт создан в системе uCoz