НА ЭТОЙ СТРАНИЧКЕ САЙТА ПРЕДСТАВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ТЕМЫ:

 

 

1.  Информационные технологии                  Беспалов В.П.

2.  Экологические аспекты производственной среды.  Голованов Л.Г.

 

 

 

 

16.11.94    Информационные технологии                  Беспалов В.П.

 

 

   Материя тождественно понимается нами как система. Здесь мы видим сле-

дующую конструкцию:

                 --------->

     вещество  --              энергия

      ^  !        <---------      ^  !

      !  !                        !  !

      !  !                        !  !

      !  !                        !  !

      !  v      -- ----------->   !  V

     знание                    информация

               <------------

 

 

Минимальное количество   

элементов в системе-2. Они должны отличаться в своей роли к системе.

                  .  .  .                      Это терминальная композиция,

         А(S) <                .      В(О)     из которой строятся множес-

          х                         х          тво случаев систем. Это

            .                >                 структурные сложные опера-

                  .  .   .                     ционные функциональные

системы,с различной степенью сложности. Связи между элементами,веществом,

энергией,знаниями,концепциями,информацией,постановкой цели,состояние двух

элементов в их взаимосвязи в рамках существующих законов развития,сохране-

ния материи и энергии.Учет целенаправленной деятельности такой системы.

 

                   цель

               .  >  С    А цель-существование и развитие.Любая система

         . <         ^    характерихуется тем,что стремится перейти в жела-

     .               !    емое состояние. Нада оценить материальное и ин-

А(S)                 !    формационное взаимодействие между системами с

    .                !    точки зрения обработки информации. Информация

        .  <         !    должна быть зарегистрирована датчиками.Должна

                >   В(О)  быть и рецепция- подобное сенсорному ( зрение,

            фактическое   слух) восприятию человека. Рецепция должна быть

            состояние     передана путем коммуникаций в узел приема,она

                          должна быть воспринята( восприятие энергетичес-

кого сигнала),он должен быть распознан или распознаваем,он должен быть

понят в системном плане( каждая система интерпретирует сигнал по своему).

Он должен быть как-то зафиксирован ( представлен в виде знаний). Представ-

ленное знание не одномоментно,оно может востребоваться через какое-то вре-

мя.Поэтому должен быть процесс хранения знания,процедура поиска,процедура

логического вывода.Это формирует выводы,чтобы нелогичные субъективные ком-

поненты отсекать- процедура прогнозирования.Все это влияет на принятие

решений.Должна быть и реализация решений(действий).Они требуют замыкания-

с процедурой объяснения и обучения.Эта технология присутствует в любой

системе.

   Рассмотрим эо применитеьно к трем сферам:

------------------------------------------------------------------------

            неживая природа        ! живая природа   ! социальная природа

-------------------------------------------------------------------------

                    !  1  ! 2 ! 3  !    4   !   5    !  6 ! 7 ! 8

________________________________________________________________________

 генератор инф.     !     !   !    !        !        !    !   !

рецептор            !     !   !    !        !        !    !   !

коммуникат.         !     !   !    !        !        !    !   !

восприятие          !     !   !    !        !        !    !   !

распознание         !     !   !    !        !        !    !   !

понимание сигнала   !     !   !    !        !        !    !   !

фиксация            !     !   !    !        !        !    !   !

хранение знания     !     !   !    !        !        !    !   !

поиск               !     !   !    !        !        !    !   !

логич.вывод         !     !   !    !        !        !    !   !

прогноз             !     !   !    !        !        !    !   !

принятие решения    !     !   !    !        !        !    !   !

реализ.решения      !     !   !    !        !        !    !   !

объяснение          !     !   !    !        !        !    !   !

обучение            !     !   !    !        !        !    !   !

-----------------------------------------------------------------------

1.тв.тела 2-жидкость 3-газ 4-микромир 5-растения 6-животные 7-человек

8-земная цивилизация 9-космос

   Мы получили матрицу,где все технологические процессы присутствуют. Без

этого система не существует.Существуют законы сохранения и развития систем.

Здесь что-то подобное модели , где  значение атомного веса элемента пони-

жается,а увеличивается значимость структурной сложности.Здесь нет отношений

субьект,объект,а только "S-О". Это природная функция присутствует и живет

в связи с выполнением этих процедур. Это уязвимо скорее в области неживой

природы и скорее вызывает возражение,но в то же время отмечается конструк-

тив и возможность дальнейшего продвижения в клеточки мироздания.Мы хотим

и в биологической клетке исследовать состояние этого технологического про-

цесса. Физики работают с материально-энергетическими компонентами. Язык

электронного взаимодействия-этот язык детерминирован и задан по управлению

движением. И он не взаимодействует без информации.Это семантическая сущ-

ность знания и информации,это семантическая сущность материи. Поэтому мате-

рия и понимается нами как система.И не тождество вещества. Кстати,слово

"вещество" идет от славянского " вещать,вещий". Из за этого двойственность

представлений.

   Мы предприняли попытку создать информационную энциклопедию РАН.

 

   ┌─────────────┐                          Плоскость реального мира-

   │ 2   В1      │ т2                       проблемная область,пред-

                                          метная область системного

   │ А1                  ┌────────────┐    управления. Здесь выделяются

           С1                           наши объекты А,В,С. Что значит

                        │ 3    В2        "выделить". Выделяют за счет

   └─────────────┘                    │ т3 их характеристик,количествен-

    план-содержание         А2    С2      ных и качественных(цвет,раз-                          └────────────┘

                           ------------     мер и тому подобное. И харак-

  ┌──────────────┐         план-выраже-     теристики,и объект находятся

    1       В            ние              в разных соотношениях между со-

  !              !                          бой. Плоскость 1-плоскость ре-

  !              !                          мира,исследуется во времени Т1.

  !  А        С  ! Т1                       Человек,взаимодействующий в

  !              !                          предметной области или машина,

  ---------------                           обрабатывающая своими средст-

  плоскость реаль-                          вами,энергией,силой тока,отоб-

  ного мира                                 ражают объект,его характерис-

                                            тики,значения и отношения.Это

понятийная плоскость. Это система понятий.Это "план-содержание".И тоже

изменяется во времени.Процесс познания на этом можно было бы закончить,

если бы человек не был существом общественным и ему эту систему необходи-

мо выразить в структурах языка. Появляется "план-выражение"-система по-

нятий,сформированных у человека и машины. Она также меняется во времени.

К мышлению можно провести ось симметрии. В языке объективная реальность

действует в форме знаковых систем.Формирует знания и идет по этой схеме.

 

И понятие "информация"  недостаточно определить как активно используемую

часть знаний.Первоначально его ввел Клод Шеннон,работающий в области свя-

зи. В начале 50х появилась теория информации для выделения полезного сиг-

нала на уровне шумов в радиолокации.Теория информации не имела отношения

к теории информации,это математическая теория и не более.Потом понятие

разраслось до понимания передачи знаний между людьми и техникой, "гене-

ратор информации"-приобрело широкое звучание. Повлияли работы Карнаппа-

субъективного идеалиста-ведущие работы по семантике. Он рассматривал со-

держательную сторону информации,главное-чтобы она была передана,пусть

хоть в форме шифра,секретного ключа или знака,но чтобы была передана.

Семантика хорошо раскрыта и Бир-Хили,у Р.Эшби. Передача информации сни-

мает неопределенность,т.е.увеличивает знание. Энтропийная теория бази-

руется на втором законе термодинамики. Интересны работы Л.Брюллюэна,у

А.Харневича "получение информации есть ценность". Эти специалисты внес-

ли сильные представления в эти вопросы.Философские школы,особенно марк-

систские,обсуждали пустой вопрос,что информация составляет суть всех

систем или только кибернетических. Мы выпустили книгу "Компьютерная

семантика"Шемакин Ю.И.,Романов А.А,М,Изд.Китайгородское,1994

 

   Информация-это такое состояние,когда некоторые структуры А отражаются

в структуре В в виде модели системы А. Идет отражение одной структуры в

другой,т.е. идет моделирование. Это носит название тезауруса,что в пере-

воде с латинского называется "кладовая".Система знаний-это ценность на-

равне с другими сокровищами. Передача информации от А к В изменяет теза-

урус элемента В.Если этого не происходит,то информация не передается. Под

информацией следует понимать не всякую передачу знаний, а только ту часть

знаний6которая является для переменной новой и изменяет его представления.

Приращение знаний и есть информация.Идет сигнальная характеристика инфор-

мации. Пусть процесс идет по какому-то закону.У него есть границы.Пусть

сигнал                              на каком-то химическом объекте или

1     _ Знание                      АЭС дежурит оператор.Если все пара-

1           _.   _. процесс         метры укладываются в допуск,он спит

1    _ _  _.                        спокойно,но если что вышло-поступа-

1 _   .                             ет информация.Отсюда ценность инфор-

1 .                                 мации,которая определяется только

1------------->т                    системой управления. Это следует из

                                    технологии управления системами.

 

                  ЭТАЛОННАЯ ОБЩАЯ БЛОК-СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ.

 

 df=(f1,f2)...>цель                                 мат.,Е

  !             !                                   ресурс

  ! f2.....>    ! ..............                       !

  !             v !            V                 .кран V

  !      система     .df2.> субъект упр.  ....df..     объект

  !    информ.обесп.        или орган упр.           управлен.

  !       ^..........f1................................^

  !....................................................!

                                                       V

                                                     окруж.

                                                     среда

 

   Бесцельного управления быть не может.Любое управление предполагает на-

личие цели.Должна быть программа достижения цели.Система информационного

обеспечения содержит информацию о фактическом состоянии объекта f1 и о

состоянии f2,которое желаемо. Разница между ними есть управляющий сигнал df.

Исполнительные органы открывают кран,так как объект управления требует си-

лового воздействия,а на основе этой информации о воздействии на окружающую

среду и коррекции сигнала -df2(если материальных,энергетических,финансовых

ресурсов недостаточно для сформированной цели и программы).Без этого про-

цесса управление не осуществить.Через эту призму и надо рассматривать наше

существо и где мы находимся.Вычислительные машины могут обеспечить нормаль-

ное существование всего сущего.

   Интересно проинтерпретировать человеко-машинный метод через технологи-

ческий процесс.АСУ подключает технические средства,но это искажает систе-

му информации человека.Естественная система знания и информации есть внут-

ренняя сущность всех систем и она должна присутствовать в вычислительной

технике,хотя и есть проблема искажения информации,но это все же ближе к

истине. Мы извне вводим знание,выраженное средствами вычислительной тех-

ники.Машина-инструмент,а мы моделируем структуры реальных действий прог-

раммными средствами.Машина дает план выражения нашей системы понятий об

окружающей действительности.Чтобы машина заработала,не достаточно одной

машины,необходимо обеспечить всю технологию,все участки и места.Сущест-

вует семантический барьер между человеком и машиной.Это математический

формальный аппарат,это знание систем,начал алфавита,математические выра-

жения,но основа-физико-электрические средства ЭВМ. Надо расписать все

действия в этой системе.ЭВМ хороша в рассчетных задачах,где есть мате-

матический инструмент,где все формализовано.Физические явления все оцени-

ваются количественно. Сложнее дело с нечеткими процессами,качественными

процессами,свойственными человеку,где доминирует нечеткость6человеческая

сущность,качество решения связано с избыточностью информации.Семантиче-

ский барьер должен быть преодолен современной техникой,необходимо обу-

чение человека и работа с неформальными системами.машина-когнитивная

система.Она родственна нам,но не адекватна по восприятию. Дифференци-

ация науки разбила эти области информатики на новые информационные тех-

нологии и искуственный интеллект.Спрашивается,а где "старые информа-

ционные технологии"? Считают,все то,что на электронике-новое,а на бу-

мажных носителях-старое.И получается,что "искуственный интеллект"-но-

вое,а алгоритм( детерминирован)-старое.Однозначности нет.Ввод технологи-

ческого процесса делает систему открытой,размывает границы,из этого

следует экономикческое,политическое,социологическое приложение, и в этой

конструктивщине можно принять конструктивное решение.

   ЭВМ сегодня модна,престижна.И вешают на все ярлык "экспертная систе-

ма".Но чтобы из нее сделать действительно экспертную систему,нужны преж-

де всего эксперты.И придумали еще слова "оболочка экспертной системы".

Это продукт,это пустая экспертная система.Чтобы ее применять,надо еще

очень много-все структуры от генерации до обучения включить. вот здесь

и есть трудности и проблемы не в программе и считывании в области вы-

числительной техники,а в специалистах.эксперт еще должен быть и специа-

листом в своей области.А врач-то не готов работать в области экспертных

систем,а программист в медицине ничего не понимает. Здесь семантика и

разрушена,а не между человеком и машиной. семантика разрушена. И эта

трудность и дает себя знать

   В отношении рыночной экономики. Область применения в бухгалтер-

ском учете,биржах,банках. Там решение автономное,не плановое, не

насильственное и в этих условиях существуют механизмы обратной связи.

Деньги являются информационным эквивалентом для управления материальным

производством,перекачивать материальные средства. Срок от ростовщичества

до создания банков был большой и все это хорошо проформализовали. И в Меж-

дународном банке учет достаточно формализован и толкает это наш переход

на международную систему. Госстандарт делает запрос в комитет информати-

зации ,а информации эиой там и нет. Эта проблема требует хорошо развитой

инфраструктуры,связанной с информатизацией всей технологической цепочки.

    КГБ со времен оприччины сформировал массовую структуру. Почему пресса,

СМИ имеют такую власть? Они обладают информацией. У них существуют журна-

листы, резиденты, стукачи. Они снабжают информацией. Они владеют состо-

янием объекта управления и знанием желаемого состояния по научным моделям.

А мы в вычислительном центре забываем об инфраструктуре и о подготовке

информации. Гидрометеослужба имеет сеть датчиков, разбросанных по всей

земле и в космосе, они сообщают сведения о температуре, давлении, радиации.

С каждой точки информация подается в обрабатывающий центр и дается опера-

тивная картина состояния среды и прогноз. Такое удовольствие дорогое.Еще

есть заводы, выпускающие оборудование.

    У нас снова происходит перекос проблем. Объявили информатизацию,а про-

водят по аналогии с коллективизацией и индустриализацией.Это не дает эф-

фект. Если внутренняя система не чувствует необходимости перехода на но-

вые способы решения системных задач,зачем извне вносить методы? Если сис-

тема устойчива и существует,зачем ее портить? Это у нас не понимают, поэ-

тому программа информатизации при Ельцинском комитете не очень устойчива,

т.к. не воспринимает структуры региона.Региональгый структуры говорят:" Раз

программа центральная, давайте под нее деньги". Комитет:" Деньги ваши,за-

дачи наши". Нет сотрудничества,не обеспечен максимальный успех в коммуни-

кативой структуре. И работать без ЭВМ они не могут. Здесь полный беспо-

рядок. А машинная бюрократия более страшна,чем бюрократия бумажная. Это

безмерная,бессодержательная работа. Машина- всего лишь средство,инстру-

мент. Мы себя сами режем. А эффект? Нужна ли для успешного функционирования

 

вычислительная техника? Формальные методы- всего лишь инструмент наведения

порядка. Без структуризации политики решения мы получим новую " пере-

стройку". А цель? Что ломаем, что создаем? Где планы? Этих позиций до

сих пор не существует. Цены отпустили, и все стихийно. Роль государства

минимальная. Ни один из институтов через призму информатизации, кибернетики

не просматривается. Забытие кибернетики и дает с научной точки зрения весь

этот абсурд. А кибернетика со времен Сталина все еще не реабилитирована.

Законы же информатики полностью на нее опираются. Но данная проблема в СМИ

и не обсуждается.

   Открытость системы перекидывает мост между наукой и религией и в то же

время не снимает их антогонизма. Системы не существуют без материального

и идеального. Вся цепочка-перекачка из одного субстрата в другой,перекиды-

вание моста между телом и душой, все вещество и энергия-это некая оболочка

сущности знаний и информации. Знание- это генетическая категория,предназна-

ченная зля передачи системных явлений от одного поколения к другому. Акту-

альность знания зависит от сложности протекающего процесса и его актуализа-

ции. Если сфера занята чем-то другим, то знания просто не нужны и даже поме-

ха. В каждом поцессе нужны только те знания, которые характеризуют фактичес-

кое и желательное в процессе управления. А это часто не известно.

   Успех западных стран в том, что создана инфраструктура общества. У них

нет понятия " информация". У них глобальная система. Мы уже переходим в

некое состояние, когда возможен мировой разум. В Японии это ставят в прог-

рамму 2000 года. Они хотят ввести все знания в электронную память, к знаниям

будут иметь доступ частные лица,государства,коллективы,все это будет офор-

млено юридически,экономически и технически. Это будет универсум знаний.

5.11.94                         Полуян Леонид Яковлевич, зав.отделом развития

 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ                               Государственной Думы

                                    Вершина Организации  1

   !------------------->----------  управление организацией ------

   ^                                общее руководство            !

   !                                           ^                 !

  Производств.                                 !              ---V --

  процесс                                  УПРАВЛЕНИЕ 2       !  2  !

   !                                       А.ресурсом------>--------

   !                              Б.персоналом    В.информационным ресурсом

   !                                            ^

   ^                              --------------!-----------------

   !                              1   3                          1   ПОТРЕ -

   !                              1     ---------------------    1   БИТЕЛЬ

   !-- управление п-вом---------->1    1  производство 1     !   1

   !                              1    1 --------------1     !   1

   !- управление маркет.--------->1    1  маркетинг    1<--- !   1

   !                              1    1---------------1---!     1

   ! разработка иннов. ---------->1    1  инновации    1<--!     1

   !-= изменений                  1      --------------          1

                                   -----------------------------

 

    Основная задача блока 2 - определение места организации во внешней

среде-внешняя политика,координация с точки зрения критериев организации,

управление стратегией,управление развитием. В Российских организациях на

70% этих функций нет. Но только такая структура обеспечивает открытый

характер и как следствие-стабильность.

   Основной принцип создания информационных систем,предназначенных для

того, чтобы поддерживать и обеспечивать информационные связи как с внешней

средой,так и внутри системы. Для этого надо иметь информационный блок уп-

равления информационным ресурсом. В блоке 2:

1. Концепция для организации. Здесь вырабатывается технология:

а. Для чего создана организация. Что,для какой цели производить, как

   предлагать,какая цена,стратегия и тактика на рынке продукта. Совмест-

   но с блоком 3 выстраивается технология основных процессов, прорабатыва-

   ется до уровня технологии, выявляются функции организации, под функции

   подстраивают организационные структуры,потом для каждого контура про-

   рисовывается это в отдельности и конструируется от потребителя через

   потребность:назначение организации,ее ниша,ее внешние функции. Отсюда

   выстраиваем главное,а остальное-следствие: Организация идет от потреби-

   теля,решает, с кем взаимодействовать.

Принцип 1.-создание информационных систем и технологий.Это элемент необхо-

димый,но не достаточный для общего развития организации. Но это не должно

быть самоцелью. Если хотим,чтобы организация работала эффективно, надо об-

ладать степенью знания. Как бы далеко не отстояли информационные модели под-

держки организации, критерий удачи-неудачи информации-конечные показатели

деятельности организации. Наша информационная система удачна,если результаты

видны за стенами нашей организации и видно,что что-то реально изменяется в

лучшую сторону.Это стратегия,но тактика может быть разная. Можно двигаться

мелкими шагами. Иногда мы увязаем в тактических мелочах и забываем,для чего

мы это делаем.

Принцип 2.  Информация,с которой работает организация,есть ресурс,имеющий

полезность, потребительскую стоимость и соответствующие экономические харак-

теристики. Вектор оценки потребительской стоимости смещен в нормальном нап-

равлении от материально-технического обеспечения.А.- в финансовую сферу Б.-

в сторону еще более ценного ресурса В.-инфрормации-грамотного использования

основного ресурса. И на первое место выходят кадры.Пока не учитывается их мо-

тивация,профессиональная подготовка.

 Принцип 3. Информационный ресурс. Существует мировой опыт создания информа-

ционных систем- как создать и внедрить хороший проект.Это пересматривается

и меняется.Необходимо создавать благоприятные условия для саморазвития ин-

формационной системы. Мы заложили большой сложный проект со стадиями, опре-

деленным Гостом(Аванпроект,а внутри ТЭО). Здесь концепция,основные принципы

будущей системы(1)-->техническое задание(2)-->требование к элементам(3)-->

-->(6)стадии испытания,опытной эксплуатации.

Такие системы в России были,но путь их создания занимал 7-10 лет. Приносили

изменения,процесс затягивался и нормально работающая система могла не поя-

виться никогда. Сложность проекта,необходимость проработки в деталях не мог-

ли позволить иные сроки.Прорыв в этой схеме возможен на ПЭВМ,доступен и по

деньгам,и по сложности как отдельным пользователям и очень полезен там,где счи-

тают деньги.

   Ранее пользователь не имел финансовой возможности. Сейчас можно за неболь-

шие деньги что-то купить и начинать работать. Это благо. Но в информационном

плане он не получил ничего.Нет ни выхода,ни входа. Усилия по самообеспечению

информацией не состыкуются с выходом.Она обеспечивает только технологическую

потребность. Отдача с точки зрения конечных результатов ничтожно мала. У нас

соотношение з/п и стоимости технологий 1:5,в США наоборот, в пользу оплаты

труда. Использование техники сейчас далеко от того потенциала,который она

может дать. Мы создали локальные сети,программные продукты,коллективно раз-

рабатывали проекты,коллективные технологии работы с документами, оно начи-

нает задание на стороне,ищет разработчика,заказчика,дает нормативы- это ес-

тественный процесс,который надо поддерживать,поощрять.

  Если мы хотим совершенствовать организацию в целом,эти разрозненные участки

надо объединять в единый целостный проект, который будет работать на организа-

цию в целом.Но оказалось, что объединить в единое целое практически не возмож-

но. Что с этим делать? Либо создать конвестор(сложную программу),который пере-

водит БД в другое состояние, либо все выбрасывать и делать по новому. Мы разру-

шили культуру создания дольших информационных систем. При всех недостатках мы

имели в этом деле приличную культуру. Сейчас все разбито,либо остались неболь-

шие коллективчики.

             * УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСОМ

                              !

                              V

   *** <----- Отдел АСУ-координатор информационных систем**,##

              и общесистемных компонент*#

                              !

                              V

   заказчик-----<------ Отдел  систем &&

                              1

                              V

                             центр&

    Управление информационным ресурсом включает информационную политику,эко-

номический анализ и планирование,стандартизацию,закзчика информационных сис-

тем,

   *Управление информационным ресурсом-это не разработка и не эксплуатация

информационных систем.Это функции и подразделения, занятые выработкой ин-

формационной политики( какая информация,для чего она нужна,где брать и какие

отношения строить с владельцем, какую цену закладывать за информационный

ресурс, как, где, кому и за какую цену продавать информацию, включая права

доступа к информации через экономический анализ и планирование информацион-

ного ресурса и вопросы стандартизации ресурса в т.ч.,носители,форма хранения,

использования. Приведенные в нормальное состояние информационные потоки и

документация и порядок обеспечния информацинных запросов и обеспечения опе-

рационных системных стандартов.

   **Мы делим функцию разработчика и функцию заказчика. Разработчик делает

то, что ему нравится,а не то,что нужно организации.Контроль идет от имени

первого лица, для чего нужны все компоненты игры. Нельзя допускать,чтобы

отдел сам ставил задачу,сам решал и сам у себя принимал. На Западе стали

выделять эту фунуцию. Это стало служебной пререгативой ЛПР. Они держали в

руках все нити в понимании того,как функционирует организация.Эта позиция

быстро стала ключевой.              

  ###  Видение системы в целом и стратегии ее разви-

тия на всех уровнях( системный проект-концепция) .Там прорабатываются ос-

новные вопросы, там сформированы принципы политики техники,программы,инфор-

мационная технополитика, словари,классификаторы и стандарты:модификаторы,

развитие компонент подсистем.

 *** Обучение пользователя. Обучение тех,кто развивает свои системы самосто-

ятельно в качестве пользователя.Или выполныет функции администраторов сво-

их отделов,подсистем,умеет работать с сетью.Требуемая функция администратора,

чтобы система была надежной,чтобы информация не стиралась,чтобы не вноси-

лись искажения-функций набирается очень много,иначе все рухнет под слож-

ностью того,что у них появилось. Пользователя нужно включать в функцию за-

казчика,он может быть и разработчиком внешнего сектора. Ибо сложные проекты

решать в отделе АСУ безнадежно.Поэтому осуществляется эта координация на

уровне политики и стандартов. Но тогда здесь все должны иметь необходимую

квалификацию.

   && Отдел систем. Надо обеспечить их специализацию. Мы уже умеем грамотно

заключать договора с внешним заказчиком,обеспечим его сопровождением и эксп-

луатацией. Все разработки АСУ разбросаны по малым предприятиям, и даже если

отдел состоит из квалифицированных работников,нет гарантии,что он будет су-

ществовать 2-3 года и что система закладывается на всю жизнь. Если не вклю-

чить разработку в общий контекст организации, если не включить в политику,

они начинают диктовать нам, какие изменения внести. Это серьезная проблема.

Чем дальше уходить по этому пути, тем опаснее проблема.

  #* Общесистемный компонент,обслуживание на уровне общего проекта,попытка

стандартизации программными техсредствами.Возникшая общесистемная часть

объединяет в единое целое.Эксплуатация и собирание отдельных локальных ком-

понент.Эксплуатация сопряжена с эксплуатацией общесистемных компонент.

   Информационная система должна быть обеспечена центром&. Тут тоже может

быть разработчик. Но сегодня культура понижена. Если уложим все эти компо-

ненты, есть шанс вкладывать деньги. Эти проблемы преодолимы при квалифици-

рованном подходе. Без них будущего у нас нет.

 

 

26.11.94  Инженерная экология.            Голованов Леонид  Витальевич.

          Экологические аспекты экологии производственной среды.

 

   Стоит вопрос-чем мы дышим.Не в химическом, а в физическом аспекте.

Это элементарное решение проблемы воздушной среды.

1. Электрическая безопасность.

2. Электро-магнитнгое поле,электрические и магнитные поля

3. Аэропонизация. Мы с вами существа электрические

4. Сам человек как электрически заряженая система-проводник

 

    В принципе вся экология-наука о человеке. Плазма-это электролит, клет-

ка-фабрика электричества:

1. Электро-химические процессы жизнедеятельности организма

2. Электрические коммуникации наличных систем управления в человеке

3. Кровь-электро-динамическая система.

На человека сказываются все электро-магнитные воздействия,раз на него давят

электро-магнитные волны.Это электрическая система в электрической среде.А

если эта среда не равна той,что создает Земля, Космос плюс производный кол-

лоидный электролит? Даже камни влияют,положение планет влияет.

  Длина человека 1.5-1.7 метра. Это высота его как антены.И соответствует

такая антена 220 мГц. Эта частота приходит от Солнца. Человек как радиоан-

тена ее получает. Все в человеке приходит в движение в соответствие с этой

частотой.Все ткани на этой частоте становятся более проводимыми. Система

становится более напряженной,это предрасполагает к возмущению.

   Принцип Гамильтона гласит,что все реагирует на электро-магнитное поле,

точнее на его всплеск,сигнал. Но мозг особенно чувствительный. Часто его

возбудимость увеличивается в 10-20 раз. Но электрические характеристики

разные у разных организмов ( это исследовал Малиновский, сын того знамени-

того Богданова). Как мы должны тогда судить о влиянии и допусках? Судить

надо по самому слабому звену. Реакция резкая. Человек системно реагирует

на космические возмущения.

   Ведущий автомашину в солнечный теплый день имеет больше шансов попасть

в аварию ( ср.Цой). Эти условия действуют на понижение электро-коммуни-

кативной активности человека. Иглотерапия- она также действует на эту

систему. Если пройтись тестером по этим точкам человеческого тела,то лам-

почки зажигаются.Этот потенциал не одинаков у разных людей и в разных ус-

ловиях. Он занижен у 60% людей ( клир ?-М.Н. ),у некоторых людей этот по-

тенциал увеличивается за несколько дней до появления пятен на Солнце. Сол-

нечная динамика в статистике медицинских заболеваний.

   Совершенно неверное представление складывается о кровеносной системе

при чтении учебников. Сосуд кровеносный-не просто труба,по которой течет

поток.Кровяные тельца имеют вид "!" сплющенный,электроциты четко ориенти-

руются на срезе сосуда в радиально-кольцевые структуры.Они все заряжены

отрицательно.Если бы они не выстраивались в радиальные структуры,они бы

не влезли в этот поток.От четкой системы зависит обмен в водной среде.

Здесь же стоит вопрос о "сопротивлении" человеческого организма. Молеку-

лярная энергетика работает сильно. Дети, у которых энергийный запас велик,

не реагируют на те или иные электрические явления, в отличие от людей в

возрасте. Зависит и от здоровья6 и от состояния психики и от целого ряда

других факторов.Сильно сказывается и 11 летний солнечный цикл.

   Космическая мерность получила название " Эффект Чижевского". Что каса-

ется болезнетворных бактерий,карино-бектерий, в них есть волютиновые зерна.

Они просматриваются в микроскопе как синие.Но включается солнечный краси-

тель и за семь дней происходит смена окраски на более бордовый, не свойст-

венный виду цвет. Это не синхронно, а зависит от географии района. Вот эти

бактерии становятся болезнетворными для человека. Ритмика болезней инфекци-

онного порядка. Но как все вернулось в устойчивое состояние, бактерии вновь

не болезнетворные.

   Кондиционеры дают нам чистый воздух. Есть нормативы по его частоте. Их

выдерживают, а люди стали болеть больше. Почему? А что происходит с элект-

ричеством этого воздуха? Кто задавался этим вопросом?

  Есть замечательная книга. Н.Чижевский " Электрические и магнитные свой-

ства... ",Киев,1933

Воздух кондиционеров-мертвый воздух. Мы ведь различаем "чистый","свежий"

воздух. В чем дело? Даже есть легенда о живом и мертвом воздухе. Полноцен-

ный воздух содержит проценты ионов.Здесь проблема знака- положительный

ион дает отрицательный психосоматический эффект,отрицательный-наш друг и

товарищ.Хотя их избыток тоже вреден. Какое-то количество свободных элек-

тронов находится в воде. В 1960х мы поехали в Англию. Посетили предприятие.

У них процент брака там всего проценты, а на наших-80%. Поинтересовались,

почему. " А мы электричеством воздух обрабатываем, кстати, по вашему ме-

тоду". В 1931 году было специальное постановление Совнаркома по проблеме

аэроионификации. Нарком сельского хозяйства сделал лабораторию Чижевского

"Центральной лабораторией ионификации".Тогда был хозрасчет.Они получили

деньги. Работали в Ленинграде,Москве, Воронеже,Пскове,в учреждениях,на

сельскохозяйственных животноводческих станциях и изучали,изучали,изучали.

Ранее было постановление по лаборатории Жуковского,лаборатории Павлова и

Чижевского. Они развили фронт работ, за что их Сталин и наказал.Были инт-

риги научных же работников против Чижевского.В науке много мерзких люди-

шек. Это наверное свойство "интеллигенции"-ревность,зависть. Если посмот-

реть,то вся наука-драма людей.Он сам вел себя в капкан. Он был на вершине.

Чижевский работал в направлении жизни воздуха и эволюции в электрически

активных средах 8 лет. Он заключил6 что если бы не было в природе элект-

рической энергии,то жизнь как таковая была бы просто не возможна.Об иони-

зации в 16 веке писал Гильберт,автор электроскопа.Источники электричества

1. Солнце: ультрафиолетовое,корпускулярное,электро-магнитное излучение

2. Недра (радиация,токи),почвы и др.

3. Взаимодействие географической среды с другими факторами(растениями,

грозами  и т.п). Гроза создает электростатическое поле, чистое от грязи.

Не озон. Озон вреден, в природе дает его сосна.Но в сосновых лесах хо-

рошая воздушная циркуляция6поэтому не опасно. Там,где озон накапрлива-

ется,существуют долины смерти. Туда и птицы не летят. Экстрасенсы чувс-

твуют провал в потенциале электрического поля. кстати,при небольшой трени-

ровке и вы можете этом у научиться. Они видят зоны риска.

   Существуют факторы,которые дают подпитку среде.Надо отрицательный эле-

ктрон-он порождает аэроион. В городе их 100 штук на ... в лесу - 1000,на

курорте 20 000. В медицинских учреждениях 10000-1000000 в терапевтических

системах.

    Аэроион, как он получается?

 

                 ------> пыль,положит.заряд иона (в домне,мартене)

гамма    ---->О+

---->   О2      -

          ----> e       -

                 -----> О2 (имеет сходство с электроном)-аэроион.

                        аэроион подпитывает кровь,электролит человечес-

                        кого организма.

   Ну а теперь нужна ситуация для генерации аэроиона.Это сделал в 20х Чи-

жевский и запатентовал.А в газете того времени писали: " Чижевский отдает

свое изобретение народу".

     Схема простая    сопротивлен. 20 000 ом (убивает не напряж.,а ток. 

                  ----!!!!!----        Для убийства человека достаточно

                  !            .       0.2 а. Ток надо посадить, а нап-

                  !            .       ряжение рождает аэроион

       ------------------      .

              диск           ---

       ------------------    !А! напряжение более 25 вольт,это условие для

        провисшая металл.    --- ускорения электрона при разгоне молекулы.

           сетка              .  Аэроион замыкается на кровь, а влияет на

      !   !    !     !    !   @  все.

         мет. иголочки        @   ГЕНЕРАТОР

                              @

                              .

                              .

                              .

                            -----                      

                             ---    Заземление

                              -

  Изобретение Чижевского подхватили Японцы.Активизировали кислородом жизнь.

В помещении,где находятся аэроионы, невозможно заболеть гриппом,астмой и

многими другими болезнями. Одно неудобство-заряженная пыль оседает на по-

толке. Но это мой домашний вариант. Потребительского варианта нет,себе

я сделал сам. В магазине что-то продают, но там не будет аэроионов,как бы

они его не называли. Они не выдерживают 25 вольт. Так,пустая игрушка,кому

деньги девать некуда.У Чижевского предусмотрен кинотрон,который сейчас

используется в космической медицине. Он подключается к сети генератора.

Есть устройство против заболевания в клинике Склифасофского-раненые тка-

ни быстро заживают. Это можно поставить и в хирургическое отделение. унич-

тожает бич городов-стафилококк. Можно в родильных домах производить очист-

ку в этом поле. В быту мы ведь тоже с ионизированием сталкиваемся, когда

серебряную ложку в воду опускаем. Обеззараживает.Соль серебряная обра-

зутся.  У меня есть статья по проекту установки в газете "Баумановец"

за 1960 год. К сожалению экземпляр газеты только один,а ксерокс

сломался. Удивительная у нас страна- есть научный выход и всегда нет

спроса.В НПО "Диэлектрик" - хорошие варианты установки, применимые в хо-

зяйстве.

   Что интересно, мы поехали в Америку,я им показал аэроионизатор Чижев-

ского. Заинтересовались. Спросили,сколько стоит. А стоит-то мало,схема

простейшая. "Нет,говорят.Ваш метод слишком дешев, люди болеть перестанут,

произойдет обвал всей фармацевтической индустрии,это нанесет урон по на-

шей экономике". Ну что я после этого могу еще сказать?

 

Мероприятия:

23 декабря в помещении Географического общества на Никольской улице

в 15 часов состоятся "Чтения,посвященные Чижевскому". Придут ученые,

изобретатели. Вход свободный.

В мае мы здесь. на Вернадского 84 проводим конференцию,посвященную

здоровью детей. Что скрывать, мы имеем сегодня не только хилое,но и

нездоровое поколение. Ситуация запредельная. Мы можем не сохраниться

как народ. Кто будет,приходите.

   Голованов Леонид Витальевич

Сайт создан в системе uCoz