НА ЭТОЙ
СТРАНИЧКЕ САЙТА ПРЕДСТАВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ТЕМЫ:
1. Информационные технологии Беспалов В.П.
2. Экологические аспекты производственной
среды. Голованов Л.Г.
16.11.94 Информационные технологии Беспалов В.П.
Материя тождественно понимается нами как
система. Здесь мы видим сле-
дующую
конструкцию:
--------->
вещество
-- энергия
^
! <--------- ^ !
!
! ! !
!
! ! !
!
! ! !
!
v -- -----------> ! V
знание информация
<------------
Минимальное
количество
элементов
в системе-2. Они должны отличаться в своей роли к системе.
. . . Это терминальная
композиция,
А(S) < .
В(О) из которой строятся
множес-
х х
тво случаев систем. Это
. > структурные сложные опера-
. . . ционные функциональные
системы,с
различной степенью сложности. Связи между элементами,веществом,
энергией,знаниями,концепциями,информацией,постановкой
цели,состояние двух
элементов
в их взаимосвязи в рамках существующих законов развития,сохране-
ния
материи и энергии.Учет целенаправленной деятельности такой системы.
цель
. > С А цель-существование и развитие.Любая
система
. < ^
характерихуется тем,что стремится перейти в жела-
. ! емое
состояние. Нада оценить материальное и ин-
А(S) ! формационное взаимодействие между системами с
. ! точки
зрения обработки информации. Информация
.
< ! должна быть зарегистрирована
датчиками.Должна
> В(О) быть и рецепция-
подобное сенсорному ( зрение,
фактическое слух) восприятию человека. Рецепция должна
быть
состояние передана путем коммуникаций в узел
приема,она
должна быть
воспринята( восприятие энергетичес-
кого
сигнала),он должен быть распознан или распознаваем,он должен быть
понят в
системном плане( каждая система интерпретирует сигнал по своему).
Он
должен быть как-то зафиксирован ( представлен в виде знаний). Представ-
ленное
знание не одномоментно,оно может востребоваться через какое-то вре-
мя.Поэтому
должен быть процесс хранения знания,процедура поиска,процедура
логического
вывода.Это формирует выводы,чтобы нелогичные субъективные ком-
поненты
отсекать- процедура прогнозирования.Все это влияет на принятие
решений.Должна
быть и реализация решений(действий).Они требуют замыкания-
с
процедурой объяснения и обучения.Эта технология присутствует в любой
системе.
Рассмотрим эо применитеьно к трем сферам:
------------------------------------------------------------------------
неживая природа
! живая природа ! социальная
природа
-------------------------------------------------------------------------
! 1 !
2 ! 3 ! 4 ! 5
! 6 ! 7 ! 8
________________________________________________________________________
генератор инф. ! ! !
! ! !
! !
рецептор ! ! ! !
! ! !
!
коммуникат. !
! ! ! ! !
! !
восприятие ! ! ! !
! ! ! !
распознание !
! ! ! ! !
! !
понимание
сигнала ! ! ! !
! ! !
!
фиксация ! ! ! !
! ! !
!
хранение
знания ! ! ! !
! ! ! !
поиск ! ! ! !
! ! !
!
логич.вывод !
! ! ! ! !
! !
прогноз ! ! ! !
! ! !
!
принятие
решения ! ! ! !
! ! ! !
реализ.решения !
! ! ! ! !
! !
объяснение ! ! ! !
! ! !
!
обучение ! ! ! !
! ! !
!
-----------------------------------------------------------------------
1.тв.тела
2-жидкость 3-газ 4-микромир 5-растения 6-животные 7-человек
8-земная
цивилизация 9-космос
Мы получили матрицу,где все технологические
процессы присутствуют. Без
этого
система не существует.Существуют законы сохранения и развития систем.
Здесь
что-то подобное модели , где значение
атомного веса элемента пони-
жается,а
увеличивается значимость структурной сложности.Здесь нет отношений
субьект,объект,а
только "S-О". Это природная функция присутствует и живет
в связи
с выполнением этих процедур. Это уязвимо скорее в области неживой
природы
и скорее вызывает возражение,но в то же время отмечается конструк-
тив и
возможность дальнейшего продвижения в клеточки мироздания.Мы хотим
и в
биологической клетке исследовать состояние этого технологического про-
цесса.
Физики работают с материально-энергетическими компонентами. Язык
электронного
взаимодействия-этот язык детерминирован и задан по управлению
движением.
И он не взаимодействует без информации.Это семантическая сущ-
ность
знания и информации,это семантическая сущность материи. Поэтому мате-
рия и
понимается нами как система.И не тождество вещества. Кстати,слово
"вещество"
идет от славянского " вещать,вещий". Из за этого двойственность
представлений.
Мы предприняли попытку создать
информационную энциклопедию РАН.
┌─────────────┐ Плоскость реального
мира-
│ 2
В1 │ т2 проблемная
область,пред-
│ │ метная область системного
│ А1 │
┌────────────┐ управления. Здесь выделяются
│ С1 │ │ │ наши
объекты А,В,С. Что значит
│ │
│ 3 В2 │
"выделить". Выделяют за счет
└─────────────┘ │ │ т3 их
характеристик,количествен-
план-содержание │ А2 С2
│ ных и
качественных(цвет,раз-
└────────────┘
------------ мер и тому подобное. И харак-
┌──────────────┐ план-выраже-
теристики,и объект находятся
│
1 В │ ние в
разных соотношениях между со-
! ! бой. Плоскость 1-плоскость ре-
! ! мира,исследуется во времени Т1.
!
А С ! Т1 Человек,взаимодействующий в
! ! предметной области или машина,
--------------- обрабатывающая своими средст-
плоскость реаль- вами,энергией,силой тока,отоб-
ного мира ражают объект,его характерис-
тики,значения и отношения.Это
понятийная
плоскость. Это система понятий.Это "план-содержание".И тоже
изменяется
во времени.Процесс познания на этом можно было бы закончить,
если бы
человек не был существом общественным и ему эту систему необходи-
мо
выразить в структурах языка. Появляется "план-выражение"-система по-
нятий,сформированных
у человека и машины. Она также меняется во времени.
К
мышлению можно провести ось симметрии. В языке объективная реальность
действует
в форме знаковых систем.Формирует знания и идет по этой схеме.
И
понятие "информация"
недостаточно определить как активно используемую
часть
знаний.Первоначально его ввел Клод Шеннон,работающий в области свя-
зи. В
начале 50х появилась теория информации для выделения полезного сиг-
нала на
уровне шумов в радиолокации.Теория информации не имела отношения
к
теории информации,это математическая теория и не более.Потом понятие
разраслось
до понимания передачи знаний между людьми и техникой, "гене-
ратор
информации"-приобрело широкое звучание. Повлияли работы Карнаппа-
субъективного
идеалиста-ведущие работы по семантике. Он рассматривал со-
держательную
сторону информации,главное-чтобы она была передана,пусть
хоть в
форме шифра,секретного ключа или знака,но чтобы была передана.
Семантика
хорошо раскрыта и Бир-Хили,у Р.Эшби. Передача информации сни-
мает
неопределенность,т.е.увеличивает знание. Энтропийная теория бази-
руется
на втором законе термодинамики. Интересны работы Л.Брюллюэна,у
А.Харневича
"получение информации есть ценность". Эти специалисты внес-
ли
сильные представления в эти вопросы.Философские школы,особенно марк-
систские,обсуждали
пустой вопрос,что информация составляет суть всех
систем
или только кибернетических. Мы выпустили книгу "Компьютерная
семантика"Шемакин
Ю.И.,Романов А.А,М,Изд.Китайгородское,1994
Информация-это такое состояние,когда
некоторые структуры А отражаются
в
структуре В в виде модели системы А. Идет отражение одной структуры в
другой,т.е.
идет моделирование. Это носит название тезауруса,что в пере-
воде с
латинского называется "кладовая".Система знаний-это ценность на-
равне с
другими сокровищами. Передача информации от А к В изменяет теза-
урус
элемента В.Если этого не происходит,то информация не передается. Под
информацией
следует понимать не всякую передачу знаний, а только ту часть
знаний6которая
является для переменной новой и изменяет его представления.
Приращение
знаний и есть информация.Идет сигнальная характеристика инфор-
мации.
Пусть процесс идет по какому-то закону.У него есть границы.Пусть
сигнал на каком-то
химическом объекте или
1 _ Знание
АЭС дежурит
оператор.Если все пара-
1 _. _. процесс метры
укладываются в допуск,он спит
1 _ _
_.
спокойно,но если что вышло-поступа-
1
_ . ет информация.Отсюда ценность инфор-
1
.
мации,которая определяется только
1------------->т системой управления. Это
следует из
технологии
управления системами.
ЭТАЛОННАЯ ОБЩАЯ БЛОК-СХЕМА
УПРАВЛЕНИЯ.
df=(f1,f2)...>цель мат.,Е
! ! ресурс
! f2.....> ! .............. !
! v !
V .кран V
!
система .df2.> субъект
упр. ....df.. объект
!
информ.обесп. или орган
упр. управлен.
!
^..........f1................................^
!....................................................!
V
окруж.
среда
Бесцельного управления быть не может.Любое
управление предполагает на-
личие
цели.Должна быть программа достижения цели.Система информационного
обеспечения
содержит информацию о фактическом состоянии объекта f1 и о
состоянии
f2,которое желаемо. Разница между ними есть управляющий сигнал df.
Исполнительные
органы открывают кран,так как объект управления требует си-
лового
воздействия,а на основе этой информации о воздействии на окружающую
среду и
коррекции сигнала -df2(если материальных,энергетических,финансовых
ресурсов
недостаточно для сформированной цели и программы).Без этого про-
цесса
управление не осуществить.Через эту призму и надо рассматривать наше
существо
и где мы находимся.Вычислительные машины могут обеспечить нормаль-
ное
существование всего сущего.
Интересно проинтерпретировать
человеко-машинный метод через технологи-
ческий
процесс.АСУ подключает технические средства,но это искажает систе-
му
информации человека.Естественная система знания и информации есть внут-
ренняя
сущность всех систем и она должна присутствовать в вычислительной
технике,хотя
и есть проблема искажения информации,но это все же ближе к
истине.
Мы извне вводим знание,выраженное средствами вычислительной тех-
ники.Машина-инструмент,а
мы моделируем структуры реальных действий прог-
раммными
средствами.Машина дает план выражения нашей системы понятий об
окружающей
действительности.Чтобы машина заработала,не достаточно одной
машины,необходимо
обеспечить всю технологию,все участки и места.Сущест-
вует
семантический барьер между человеком и машиной.Это математический
формальный
аппарат,это знание систем,начал алфавита,математические выра-
жения,но
основа-физико-электрические средства ЭВМ. Надо расписать все
действия
в этой системе.ЭВМ хороша в рассчетных задачах,где есть мате-
матический
инструмент,где все формализовано.Физические явления все оцени-
ваются
количественно. Сложнее дело с нечеткими процессами,качественными
процессами,свойственными
человеку,где доминирует нечеткость6человеческая
сущность,качество
решения связано с избыточностью информации.Семантиче-
ский
барьер должен быть преодолен современной техникой,необходимо обу-
чение
человека и работа с неформальными системами.машина-когнитивная
система.Она
родственна нам,но не адекватна по восприятию. Дифференци-
ация
науки разбила эти области информатики на новые информационные тех-
нологии
и искуственный интеллект.Спрашивается,а где "старые информа-
ционные
технологии"? Считают,все то,что на электронике-новое,а на бу-
мажных
носителях-старое.И получается,что "искуственный интеллект"-но-
вое,а
алгоритм( детерминирован)-старое.Однозначности нет.Ввод технологи-
ческого
процесса делает систему открытой,размывает границы,из этого
следует
экономикческое,политическое,социологическое приложение, и в этой
конструктивщине
можно принять конструктивное решение.
ЭВМ сегодня модна,престижна.И вешают на все
ярлык "экспертная систе-
ма".Но
чтобы из нее сделать действительно экспертную систему,нужны преж-
де
всего эксперты.И придумали еще слова "оболочка экспертной системы".
Это
продукт,это пустая экспертная система.Чтобы ее применять,надо еще
очень
много-все структуры от генерации до обучения включить. вот здесь
и есть
трудности и проблемы не в программе и считывании в области вы-
числительной
техники,а в специалистах.эксперт еще должен быть и специа-
листом
в своей области.А врач-то не готов работать в области экспертных
систем,а
программист в медицине ничего не понимает. Здесь семантика и
разрушена,а
не между человеком и машиной. семантика разрушена. И эта
трудность
и дает себя знать
В отношении рыночной экономики. Область
применения в бухгалтер-
ском
учете,биржах,банках. Там решение автономное,не плановое, не
насильственное
и в этих условиях существуют механизмы обратной связи.
Деньги
являются информационным эквивалентом для управления материальным
производством,перекачивать
материальные средства. Срок от ростовщичества
до
создания банков был большой и все это хорошо проформализовали. И в Меж-
дународном
банке учет достаточно формализован и толкает это наш переход
на
международную систему. Госстандарт делает запрос в комитет информати-
зации
,а информации эиой там и нет. Эта проблема требует хорошо развитой
инфраструктуры,связанной
с информатизацией всей технологической цепочки.
КГБ со времен оприччины сформировал
массовую структуру. Почему пресса,
СМИ
имеют такую власть? Они обладают информацией. У них существуют журна-
листы,
резиденты, стукачи. Они снабжают информацией. Они владеют состо-
янием
объекта управления и знанием желаемого состояния по научным моделям.
А мы в
вычислительном центре забываем об инфраструктуре и о подготовке
информации.
Гидрометеослужба имеет сеть датчиков, разбросанных по всей
земле и
в космосе, они сообщают сведения о температуре, давлении, радиации.
С
каждой точки информация подается в обрабатывающий центр и дается опера-
тивная
картина состояния среды и прогноз. Такое удовольствие дорогое.Еще
есть
заводы, выпускающие оборудование.
У нас снова происходит перекос проблем.
Объявили информатизацию,а про-
водят
по аналогии с коллективизацией и индустриализацией.Это не дает эф-
фект.
Если внутренняя система не чувствует необходимости перехода на но-
вые
способы решения системных задач,зачем извне вносить методы? Если сис-
тема
устойчива и существует,зачем ее портить? Это у нас не понимают, поэ-
тому
программа информатизации при Ельцинском комитете не очень устойчива,
т.к. не
воспринимает структуры региона.Региональгый структуры говорят:" Раз
программа
центральная, давайте под нее деньги". Комитет:" Деньги ваши,за-
дачи
наши". Нет сотрудничества,не обеспечен максимальный успех в коммуни-
кативой
структуре. И работать без ЭВМ они не могут. Здесь полный беспо-
рядок.
А машинная бюрократия более страшна,чем бюрократия бумажная. Это
безмерная,бессодержательная
работа. Машина- всего лишь средство,инстру-
мент.
Мы себя сами режем. А эффект? Нужна ли для успешного функционирования
вычислительная
техника? Формальные методы- всего лишь инструмент наведения
порядка.
Без структуризации политики решения мы получим новую " пере-
стройку".
А цель? Что ломаем, что создаем? Где планы? Этих позиций до
сих пор
не существует. Цены отпустили, и все стихийно. Роль государства
минимальная.
Ни один из институтов через призму информатизации, кибернетики
не
просматривается. Забытие кибернетики и дает с научной точки зрения весь
этот
абсурд. А кибернетика со времен Сталина все еще не реабилитирована.
Законы
же информатики полностью на нее опираются. Но данная проблема в СМИ
и не
обсуждается.
Открытость системы перекидывает мост между
наукой и религией и в то же
время
не снимает их антогонизма. Системы не существуют без материального
и
идеального. Вся цепочка-перекачка из одного субстрата в другой,перекиды-
вание
моста между телом и душой, все вещество и энергия-это некая оболочка
сущности
знаний и информации. Знание- это генетическая категория,предназна-
ченная
зля передачи системных явлений от одного поколения к другому. Акту-
альность
знания зависит от сложности протекающего процесса и его актуализа-
ции.
Если сфера занята чем-то другим, то знания просто не нужны и даже поме-
ха. В
каждом поцессе нужны только те знания, которые характеризуют фактичес-
кое и
желательное в процессе управления. А это часто не известно.
Успех западных стран в том, что создана
инфраструктура общества. У них
нет
понятия " информация". У них глобальная система. Мы уже переходим в
некое
состояние, когда возможен мировой разум. В Японии это ставят в прог-
рамму
2000 года. Они хотят ввести все знания в электронную память, к знаниям
будут
иметь доступ частные лица,государства,коллективы,все это будет офор-
млено
юридически,экономически и технически. Это будет универсум знаний.
5.11.94 Полуян Леонид Яковлевич, зав.отделом развития
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ Государственной
Думы
Вершина
Организации 1
!------------------->---------- управление организацией ------
^ общее руководство !
! ^ !
Производств. ! ---V --
процесс УПРАВЛЕНИЕ 2
! 2 !
! А.ресурсом------>--------
! Б.персоналом В.информационным ресурсом
! ^
^ --------------!-----------------
! 1
3 1 ПОТРЕ -
! 1
--------------------- 1 БИТЕЛЬ
!-- управление п-вом---------->1 1
производство 1 ! 1
! 1
1 --------------1 ! 1
!- управление маркет.--------->1 1
маркетинг 1<--- ! 1
! 1
1---------------1---! 1
! разработка иннов. ---------->1 1
инновации 1<--! 1
!-= изменений 1
-------------- 1
-----------------------------
Основная задача блока 2 - определение
места организации во внешней
среде-внешняя
политика,координация с точки зрения критериев организации,
управление
стратегией,управление развитием. В Российских организациях на
70%
этих функций нет. Но только такая структура обеспечивает открытый
характер
и как следствие-стабильность.
Основной принцип создания информационных
систем,предназначенных для
того,
чтобы поддерживать и обеспечивать информационные связи как с внешней
средой,так
и внутри системы. Для этого надо иметь информационный блок уп-
равления
информационным ресурсом. В блоке 2:
1.
Концепция для организации. Здесь вырабатывается технология:
а. Для
чего создана организация. Что,для какой цели производить, как
предлагать,какая цена,стратегия и тактика
на рынке продукта. Совмест-
но с блоком 3 выстраивается технология
основных процессов, прорабатыва-
ется
до уровня технологии, выявляются функции организации, под функции
подстраивают организационные
структуры,потом для каждого контура про-
рисовывается это в отдельности и
конструируется от потребителя через
потребность:назначение организации,ее
ниша,ее внешние функции. Отсюда
выстраиваем главное,а остальное-следствие:
Организация идет от потреби-
теля,решает, с кем взаимодействовать.
Принцип
1.-создание информационных систем и технологий.Это элемент необхо-
димый,но
не достаточный для общего развития организации. Но это не должно
быть
самоцелью. Если хотим,чтобы организация работала эффективно, надо об-
ладать
степенью знания. Как бы далеко не отстояли информационные модели под-
держки
организации, критерий удачи-неудачи информации-конечные показатели
деятельности
организации. Наша информационная система удачна,если результаты
видны
за стенами нашей организации и видно,что что-то реально изменяется в
лучшую
сторону.Это стратегия,но тактика может быть разная. Можно двигаться
мелкими
шагами. Иногда мы увязаем в тактических мелочах и забываем,для чего
мы это
делаем.
Принцип
2. Информация,с которой работает
организация,есть ресурс,имеющий
полезность,
потребительскую стоимость и соответствующие экономические харак-
теристики.
Вектор оценки потребительской стоимости смещен в нормальном нап-
равлении
от материально-технического обеспечения.А.- в финансовую сферу Б.-
в
сторону еще более ценного ресурса В.-инфрормации-грамотного использования
основного
ресурса. И на первое место выходят кадры.Пока не учитывается их мо-
тивация,профессиональная
подготовка.
Принцип 3. Информационный ресурс. Существует
мировой опыт создания информа-
ционных
систем- как создать и внедрить хороший проект.Это пересматривается
и
меняется.Необходимо создавать благоприятные условия для саморазвития ин-
формационной
системы. Мы заложили большой сложный проект со стадиями, опре-
деленным
Гостом(Аванпроект,а внутри ТЭО). Здесь концепция,основные принципы
будущей
системы(1)-->техническое задание(2)-->требование к элементам(3)-->
-->(6)стадии
испытания,опытной эксплуатации.
Такие
системы в России были,но путь их создания занимал 7-10 лет. Приносили
изменения,процесс
затягивался и нормально работающая система могла не поя-
виться
никогда. Сложность проекта,необходимость проработки в деталях не мог-
ли
позволить иные сроки.Прорыв в этой схеме возможен на ПЭВМ,доступен и по
деньгам,и
по сложности как отдельным пользователям и очень полезен там,где счи-
тают
деньги.
Ранее пользователь не имел финансовой
возможности. Сейчас можно за неболь-
шие
деньги что-то купить и начинать работать. Это благо. Но в информационном
плане
он не получил ничего.Нет ни выхода,ни входа. Усилия по самообеспечению
информацией
не состыкуются с выходом.Она обеспечивает только технологическую
потребность.
Отдача с точки зрения конечных результатов ничтожно мала. У нас
соотношение
з/п и стоимости технологий 1:5,в США наоборот, в пользу оплаты
труда.
Использование техники сейчас далеко от того потенциала,который она
может
дать. Мы создали локальные сети,программные продукты,коллективно раз-
рабатывали
проекты,коллективные технологии работы с документами, оно начи-
нает
задание на стороне,ищет разработчика,заказчика,дает нормативы- это ес-
тественный
процесс,который надо поддерживать,поощрять.
Если мы хотим совершенствовать организацию в
целом,эти разрозненные участки
надо
объединять в единый целостный проект, который будет работать на организа-
цию в
целом.Но оказалось, что объединить в единое целое практически не возмож-
но. Что
с этим делать? Либо создать конвестор(сложную программу),который пере-
водит
БД в другое состояние, либо все выбрасывать и делать по новому. Мы разру-
шили
культуру создания дольших информационных систем. При всех недостатках мы
имели в
этом деле приличную культуру. Сейчас все разбито,либо остались неболь-
шие
коллективчики.
* УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМ
РЕСУРСОМ
!
V
*** <----- Отдел АСУ-координатор
информационных систем**,##
и общесистемных компонент*#
!
V
заказчик-----<------ Отдел систем &&
1
V
центр&
Управление информационным ресурсом включает
информационную политику,эко-
номический
анализ и планирование,стандартизацию,закзчика информационных сис-
тем,
*Управление информационным ресурсом-это не
разработка и не эксплуатация
информационных
систем.Это функции и подразделения, занятые выработкой ин-
формационной
политики( какая информация,для чего она нужна,где брать и какие
отношения
строить с владельцем, какую цену закладывать за информационный
ресурс,
как, где, кому и за какую цену продавать информацию, включая права
доступа
к информации через экономический анализ и планирование информацион-
ного
ресурса и вопросы стандартизации ресурса в т.ч.,носители,форма хранения,
использования.
Приведенные в нормальное состояние информационные потоки и
документация
и порядок обеспечния информацинных запросов и обеспечения опе-
рационных
системных стандартов.
**Мы делим функцию разработчика и функцию
заказчика. Разработчик делает
то, что
ему нравится,а не то,что нужно организации.Контроль идет от имени
первого
лица, для чего нужны все компоненты игры. Нельзя допускать,чтобы
отдел
сам ставил задачу,сам решал и сам у себя принимал. На Западе стали
выделять
эту фунуцию. Это стало служебной пререгативой ЛПР. Они держали в
руках
все нити в понимании того,как функционирует организация.Эта позиция
быстро
стала ключевой.
###
Видение системы в целом и стратегии ее разви-
тия на
всех уровнях( системный проект-концепция) .Там прорабатываются ос-
новные
вопросы, там сформированы принципы политики техники,программы,инфор-
мационная
технополитика, словари,классификаторы и стандарты:модификаторы,
развитие
компонент подсистем.
*** Обучение пользователя. Обучение тех,кто
развивает свои системы самосто-
ятельно
в качестве пользователя.Или выполныет функции администраторов сво-
их
отделов,подсистем,умеет работать с сетью.Требуемая функция администратора,
чтобы
система была надежной,чтобы информация не стиралась,чтобы не вноси-
лись
искажения-функций набирается очень много,иначе все рухнет под слож-
ностью
того,что у них появилось. Пользователя нужно включать в функцию за-
казчика,он
может быть и разработчиком внешнего сектора. Ибо сложные проекты
решать
в отделе АСУ безнадежно.Поэтому осуществляется эта координация на
уровне
политики и стандартов. Но тогда здесь все должны иметь необходимую
квалификацию.
&& Отдел систем. Надо обеспечить их
специализацию. Мы уже умеем грамотно
заключать
договора с внешним заказчиком,обеспечим его сопровождением и эксп-
луатацией.
Все разработки АСУ разбросаны по малым предприятиям, и даже если
отдел
состоит из квалифицированных работников,нет гарантии,что он будет су-
ществовать
2-3 года и что система закладывается на всю жизнь. Если не вклю-
чить
разработку в общий контекст организации, если не включить в политику,
они
начинают диктовать нам, какие изменения внести. Это серьезная проблема.
Чем
дальше уходить по этому пути, тем опаснее проблема.
#* Общесистемный компонент,обслуживание на
уровне общего проекта,попытка
стандартизации
программными техсредствами.Возникшая общесистемная часть
объединяет
в единое целое.Эксплуатация и собирание отдельных локальных ком-
понент.Эксплуатация
сопряжена с эксплуатацией общесистемных компонент.
Информационная система должна быть
обеспечена центром&. Тут тоже может
быть
разработчик. Но сегодня культура понижена. Если уложим все эти компо-
ненты,
есть шанс вкладывать деньги. Эти проблемы преодолимы при квалифици-
рованном
подходе. Без них будущего у нас нет.
26.11.94 Инженерная экология. Голованов Леонид Витальевич.
Экологические аспекты экологии производственной
среды.
Стоит вопрос-чем мы дышим.Не в химическом,
а в физическом аспекте.
Это
элементарное решение проблемы воздушной среды.
1.
Электрическая безопасность.
2.
Электро-магнитнгое поле,электрические и магнитные поля
3.
Аэропонизация. Мы с вами существа электрические
4. Сам
человек как электрически заряженая система-проводник
В принципе вся экология-наука о человеке.
Плазма-это электролит, клет-
ка-фабрика
электричества:
1.
Электро-химические процессы жизнедеятельности организма
2. Электрические
коммуникации наличных систем управления в человеке
3.
Кровь-электро-динамическая система.
На
человека сказываются все электро-магнитные воздействия,раз на него давят
электро-магнитные
волны.Это электрическая система в электрической среде.А
если эта
среда не равна той,что создает Земля, Космос плюс производный кол-
лоидный
электролит? Даже камни влияют,положение планет влияет.
Длина человека 1.5-1.7 метра. Это высота его
как антены.И соответствует
такая
антена 220 мГц. Эта частота приходит от Солнца. Человек как радиоан-
тена ее
получает. Все в человеке приходит в движение в соответствие с этой
частотой.Все
ткани на этой частоте становятся более проводимыми. Система
становится
более напряженной,это предрасполагает к возмущению.
Принцип Гамильтона гласит,что все реагирует
на электро-магнитное поле,
точнее
на его всплеск,сигнал. Но мозг особенно чувствительный. Часто его
возбудимость
увеличивается в 10-20 раз. Но электрические характеристики
разные
у разных организмов ( это исследовал Малиновский, сын того знамени-
того
Богданова). Как мы должны тогда судить о влиянии и допусках? Судить
надо по
самому слабому звену. Реакция резкая. Человек системно реагирует
на
космические возмущения.
Ведущий автомашину в солнечный теплый день
имеет больше шансов попасть
в
аварию ( ср.Цой). Эти условия действуют на понижение электро-коммуни-
кативной
активности человека. Иглотерапия- она также действует на эту
систему.
Если пройтись тестером по этим точкам человеческого тела,то лам-
почки
зажигаются.Этот потенциал не одинаков у разных людей и в разных ус-
ловиях.
Он занижен у 60% людей ( клир ?-М.Н. ),у некоторых людей этот по-
тенциал
увеличивается за несколько дней до появления пятен на Солнце. Сол-
нечная
динамика в статистике медицинских заболеваний.
Совершенно неверное представление
складывается о кровеносной системе
при
чтении учебников. Сосуд кровеносный-не просто труба,по которой течет
поток.Кровяные
тельца имеют вид "!" сплющенный,электроциты четко ориенти-
руются
на срезе сосуда в радиально-кольцевые структуры.Они все заряжены
отрицательно.Если
бы они не выстраивались в радиальные структуры,они бы
не
влезли в этот поток.От четкой системы зависит обмен в водной среде.
Здесь
же стоит вопрос о "сопротивлении" человеческого организма. Молеку-
лярная
энергетика работает сильно. Дети, у которых энергийный запас велик,
не
реагируют на те или иные электрические явления, в отличие от людей в
возрасте.
Зависит и от здоровья6 и от состояния психики и от целого ряда
других
факторов.Сильно сказывается и 11 летний солнечный цикл.
Космическая мерность получила название
" Эффект Чижевского". Что каса-
ется
болезнетворных бактерий,карино-бектерий, в них есть волютиновые зерна.
Они
просматриваются в микроскопе как синие.Но включается солнечный краси-
тель и
за семь дней происходит смена окраски на более бордовый, не свойст-
венный
виду цвет. Это не синхронно, а зависит от географии района. Вот эти
бактерии
становятся болезнетворными для человека. Ритмика болезней инфекци-
онного
порядка. Но как все вернулось в устойчивое состояние, бактерии вновь
не
болезнетворные.
Кондиционеры дают нам чистый воздух. Есть
нормативы по его частоте. Их
выдерживают,
а люди стали болеть больше. Почему? А что происходит с элект-
ричеством
этого воздуха? Кто задавался этим вопросом?
Есть замечательная книга. Н.Чижевский "
Электрические и магнитные свой-
ства...
",Киев,1933
Воздух
кондиционеров-мертвый воздух. Мы ведь различаем
"чистый","свежий"
воздух.
В чем дело? Даже есть легенда о живом и мертвом воздухе. Полноцен-
ный
воздух содержит проценты ионов.Здесь проблема знака- положительный
ион
дает отрицательный психосоматический эффект,отрицательный-наш друг и
товарищ.Хотя
их избыток тоже вреден. Какое-то количество свободных элек-
тронов
находится в воде. В 1960х мы поехали в Англию. Посетили предприятие.
У них
процент брака там всего проценты, а на наших-80%. Поинтересовались,
почему.
" А мы электричеством воздух обрабатываем, кстати, по вашему ме-
тоду".
В 1931 году было специальное постановление Совнаркома по проблеме
аэроионификации.
Нарком сельского хозяйства сделал лабораторию Чижевского
"Центральной
лабораторией ионификации".Тогда был хозрасчет.Они получили
деньги.
Работали в Ленинграде,Москве, Воронеже,Пскове,в учреждениях,на
сельскохозяйственных
животноводческих станциях и изучали,изучали,изучали.
Ранее
было постановление по лаборатории Жуковского,лаборатории Павлова и
Чижевского.
Они развили фронт работ, за что их Сталин и наказал.Были инт-
риги
научных же работников против Чижевского.В науке много мерзких люди-
шек.
Это наверное свойство "интеллигенции"-ревность,зависть. Если посмот-
реть,то
вся наука-драма людей.Он сам вел себя в капкан. Он был на вершине.
Чижевский
работал в направлении жизни воздуха и эволюции в электрически
активных
средах 8 лет. Он заключил6 что если бы не было в природе элект-
рической
энергии,то жизнь как таковая была бы просто не возможна.Об иони-
зации в
16 веке писал Гильберт,автор электроскопа.Источники электричества
1.
Солнце: ультрафиолетовое,корпускулярное,электро-магнитное излучение
2.
Недра (радиация,токи),почвы и др.
3.
Взаимодействие географической среды с другими факторами(растениями,
грозами и т.п). Гроза создает электростатическое
поле, чистое от грязи.
Не
озон. Озон вреден, в природе дает его сосна.Но в сосновых лесах хо-
рошая
воздушная циркуляция6поэтому не опасно. Там,где озон накапрлива-
ется,существуют
долины смерти. Туда и птицы не летят. Экстрасенсы чувс-
твуют
провал в потенциале электрического поля. кстати,при небольшой трени-
ровке и
вы можете этом у научиться. Они видят зоны риска.
Существуют факторы,которые дают подпитку
среде.Надо отрицательный эле-
ктрон-он
порождает аэроион. В городе их 100 штук на ... в лесу - 1000,на
курорте
20 000. В медицинских учреждениях 10000-1000000 в терапевтических
системах.
Аэроион, как он получается?
------> пыль,положит.заряд
иона (в домне,мартене)
гамма ---->О+
----> О2
-
----> e -
-----> О2 (имеет сходство
с электроном)-аэроион.
аэроион подпитывает
кровь,электролит человечес-
кого организма.
Ну а теперь нужна ситуация для генерации
аэроиона.Это сделал в 20х Чи-
жевский
и запатентовал.А в газете того времени писали: " Чижевский отдает
свое
изобретение народу".
Схема простая сопротивлен. 20 000 ом
(убивает не напряж.,а ток.
----!!!!!---- Для убийства человека достаточно
! . 0.2 а.
Ток надо посадить, а нап-
! . ряжение
рождает аэроион
------------------ .
диск ---
------------------ !А! напряжение более 25 вольт,это условие
для
провисшая металл. --- ускорения электрона при разгоне
молекулы.
сетка . Аэроион
замыкается на кровь, а влияет на
!
! ! ! ! @
все.
мет. иголочки @
ГЕНЕРАТОР
@
.
.
.
-----
--- Заземление
-
Изобретение Чижевского подхватили
Японцы.Активизировали кислородом жизнь.
В
помещении,где находятся аэроионы, невозможно заболеть гриппом,астмой и
многими
другими болезнями. Одно неудобство-заряженная пыль оседает на по-
толке.
Но это мой домашний вариант. Потребительского варианта нет,себе
я
сделал сам. В магазине что-то продают, но там не будет аэроионов,как бы
они его
не называли. Они не выдерживают 25 вольт. Так,пустая игрушка,кому
деньги
девать некуда.У Чижевского предусмотрен кинотрон,который сейчас
используется
в космической медицине. Он подключается к сети генератора.
Есть
устройство против заболевания в клинике Склифасофского-раненые тка-
ни
быстро заживают. Это можно поставить и в хирургическое отделение. унич-
тожает
бич городов-стафилококк. Можно в родильных домах производить очист-
ку в
этом поле. В быту мы ведь тоже с ионизированием сталкиваемся, когда
серебряную
ложку в воду опускаем. Обеззараживает.Соль серебряная обра-
зутся. У меня есть статья по проекту установки в
газете "Баумановец"
за 1960
год. К сожалению экземпляр газеты только один,а ксерокс
сломался.
Удивительная у нас страна- есть научный выход и всегда нет
спроса.В
НПО "Диэлектрик" - хорошие варианты установки, применимые в хо-
зяйстве.
Что интересно, мы поехали в Америку,я им
показал аэроионизатор Чижев-
ского.
Заинтересовались. Спросили,сколько стоит. А стоит-то мало,схема
простейшая.
"Нет,говорят.Ваш метод слишком дешев, люди болеть перестанут,
произойдет
обвал всей фармацевтической индустрии,это нанесет урон по на-
шей
экономике". Ну что я после этого могу еще сказать?
Мероприятия:
23
декабря в помещении Географического общества на Никольской улице
в 15
часов состоятся "Чтения,посвященные Чижевскому". Придут ученые,
изобретатели.
Вход свободный.
В мае
мы здесь. на Вернадского 84 проводим конференцию,посвященную
здоровью
детей. Что скрывать, мы имеем сегодня не только хилое,но и
нездоровое
поколение. Ситуация запредельная. Мы можем не сохраниться
как
народ. Кто будет,приходите.
Голованов Леонид Витальевич